Facebook Inc. в среду подала заявку на историческое IPO, в ходе которого стоимость социальной сети может быть оценена в пределах от 75 до 100 млрд долларов, - иными словами, компания находится на пути к одному из крупнейших дебютов на фондовом рынке всех времен, пишет The Wall Street Journal.
По словам источников, знакомых с вопросом, компания надеется выручить 10 млрд долларов, когда начнет продавать свои акции этой весной. В среду потенциальные покупатели впервые ознакомились с финансовыми показателями компании и узнали, что ее прибыль в прошлом году составила 1 млрд долларов, а выручка - 3,71 млрд.
"Остается открытым вопрос о том, как Facebook, при всем своем успехе, сумеет перерасти в зрелый глобальный бизнес, которым будут довольны и рекламодатели, и пользователи, и в котором прибыль будет сбалансирована с требованиями конфиденциальности. В отчете компании даются некоторые намеки на то, что основатель Facebook, 27-летний Марк Цукерберг, обеспокоен тем, как богатство и внимание общественности могут изменить культуру компании", - пишет Шэйнди Рэйс.
Ранее Цукерберг, как известно, не хотел осуществлять IPO. В начале 2010 года он сказал The Wall Street Journal , что не торопится выводить Facebook на рынок акций. Источники, знакомые с образом мысли Цукерберга, отмечали, что он давно опасался, что размещение акций может нанести урон культуре компании. По их словам, он хочет, чтобы сотрудники уделяли больше внимания производству качественных продуктов, а не котировкам акций, говорится в статье.
Но его образ мысли стал меняться, когда в 2010 году компания осознала, что к концу 2011-го у нее будет более 500 акционеров, а значит, в соответствии с требованиями регулирующих органов, она должна начать публикацию финансовой отчетности. Цукерберг решил, что будет целесообразно, если Facebook выставит свои акции на продажу и извлечет некоторую финансовую выгоду из IPO, рассказывает корреспондент.
В письме к потенциальным акционерам Цукерберг отметил, что планирует и впредь концентрироваться на создании продуктов, а не на росте продаж. "Мы создаем услуги не для того, чтобы заработать, - мы зарабатываем деньги для того, чтобы создавать более качественные услуги", - написал он.