"Британская исследовательница получила разрешение применить мощный новый метод генной инженерии к человеческим эмбрионам, несмотря на то, что исследователи во всем мире соблюдают добровольный мораторий на изменения ДНК, которые могут передаться последующим поколениям", - сообщает The New York Times.
"Британский эксперимент не будет противоречить мораторию, поскольку он не предусматривает введения измененных эмбрионов в матку. Однако он приближает нас на один шаг к судьбоносному решению о том, менять ли человеческую зародышевую линию в медицинских или каких-либо иных целях", - уточняет автор публикации Николас Уэйд.
Новый метод генной инженерии, известный как Crispr или Crispr-Cas9, позволяет исследователям выполнять операции по удалению и вставке элементов ДНК с беспрецедентной легкостью и точностью, говорится в статье. "В отличие от большинства видов генной терапии, давнего подхода, целью которого является изменение только тканей взрослых людей, которые умирают вместе с пациентом, метод Crispr может быть использован для изменения человеческих яйцеклеток, сперматозоидов и эмбрионов на ранних стадиях развития, и такие изменения могут быть унаследованы детьми пациента", - пишет газета.
Британский регулирующий орган, который отвечает за репродуктивную биологию, Администрация по человеческому оплодотворению и эмбриологии (Human Fertilization and Embryology Authority), в понедельник одобрил заявку Кэти Ниакан из Института Фрэнсиса Крика в Лондоне на изменение человеческих эмбрионов по методу Crispr. Согласно сообщению в журнале Nature, она позволит эмбрионам умереть в возрасте семи дней, когда они достигнут стадии бластоцисты или срока имплантации. Обычный источник подобных эмбрионов - центры планирования семьи, создавшие больше, чем необходимо их клиентам, сообщает Уэйд.
"Цель Ниакан - понять последовательность генетических изменений, происходящих во время начального деления оплодотворенной яйцеклетки. Ее эксперимент не приведет к созданию какого-либо конкретного медицинского метода, а только к лучшему пониманию основ биологии развития. Это может оказаться полезным при лечении некоторых случаев бесплодия, учитывая то, что многие оплодотворенные яйцеклетки пропадают до достижения ими стадии бластоцисты", - пишет издание.