"Я долгое время говорила себе и всем, кто слушал, что ситуация в России должна сильно ухудшиться, прежде чем стать лучше. Я даже думала, что, как гласит старая диссидентская поговорка, "чем хуже, тем лучше": чем быстрее и жестче репрессии, тем скорее рухнет режим. Но я не понимала, насколько будет хуже", - пишет журналистка Маша Гессен в блоге The New York Times.
Принят закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей; журналистам и критически настроенным активистам отказывают в визах; уволены несколько журналистов и телеведущих с оппозиционными взглядами; по стране прокатилась волна голодовок.
"Когда я говорила себе и другим, что ситуация ухудшится, я не представляла себе этого отчаяния, как у других, так и у себя. Мы, люди, не очень хорошо представляем себе, как мы будем чувствовать себя в будущем. Более того, мы забываем, что диктатура - это страшное место, где людей убивают, сажают в тюрьмы и травмируют, и не просто людей, а наших знакомых, друзей, детей, нас самих. Поэтому "чем хуже, тем лучше" - очень опасная сделка", - заключает автор.