Президент Грузии Михаил Саакашвили, пытающийся восстановить центральную власть в своей раздробленной стране, пообещал взять под контроль отколовшиеся провинции - Южную Осетию и Абхазию.
Саакашвили, в прошлом году возглавивший акции протеста, которые привели к свержению бывшего президента Эдуарда Шеварднадзе, нынешней весной восстановил власть Тбилиси над мятежной Аджарией.
В интервью Financial Times он пообещал в ближайшее время восстановить контроль Грузии над Южной Осетией, а затем и над Абхазией и противостоять влиянию России в этих провинциях.
Саакашвили сказал: "Я думаю, Осетия долго не продержится, там всего 30 тысяч человек. С Абхазией дело другое. Она дорога российским генералам, у них там дачи".
36-летний президент добавил, что во время недавней конфронтации из-за попыток Грузии прекратить контрабанду через Осетию, Москва выражала недовольство тем, что он оказывает давление на анклав. Он тогда ответил: "Конечно, это давление, и мы намерены и дальше оказывать такое давление".
Ранее Саакашвили говорил, что в выходные должен лететь в Москву на встречу с президентом России Владимиром Путиным.
Саакашвили сказал, что стремится к хорошим отношениям с Москвой, но подчеркнул, что Грузия имеет право заниматься своими делами без вмешательства со стороны России.
Он повторил свое требование к России закрыть оставшиеся базы в Грузии и отметил, что будет выступать против российских предложений о договоре, запрещающем присутствие иностранных военнослужащих в Грузии.
По его словам, Путин повел себя как "реалист", отказав лидерам Абхазии в российской поддержке. Но многие представители российского военного и политического истеблишмента по-прежнему хотят вмешиваться во внутреннюю политику Грузии. "Российский МИД иногда ежедневно выступает с заявлениями по поводу наших проблем. Это не их дело. Старые имперские привычки умирают с трудом".
Саакашвили подчеркнул, что у него с Путиным хорошие личные отношения. Но добавил: "Одно дело - быть предсказуемым партнером, другое - чего-то добиться". Это означает, что Москве следует смириться с тем, что Грузия проводит внешнюю политику, сближающую ее с Европой, и за вступлением в НАТО последует вступление в Европейский союз, сказал он.