На неком дне рождения журналистка Маша Гессен встретила депутата Госдумы Валерия Зубова, утверждает она сама в блоге The International Herald Tribune. В декабре Зубов проголосовал против запрета на усыновление российских детей американцами, напоминает автор.
Гессен сказала Зубову, что хотела взять у него интервью, но раздумала: позднее он не голосовал ни против запрета на "пропаганду гомосексуализма", ни против запрета на усыновления однополыми парами. Зубов возразил, что воздержался при голосовании.
"Вы не понимаете, каково это, - сказал Зубов. - Я могу рассказать вам о том, как проходят дискуссии во время заседаний фракций - вы бы ужаснулись - или о том, как карточка для голосования может исчезнуть в ключевой момент" [все цитаты приведены в переводе с английского по тексту статьи. - Прим. ред.].
Гессен возразила, что может рассказать, каково быть среди активистов, которых избили у Госдумы в день принятия "антигейского закона". Или каково проводить в США сына. Гессен разъясняет: ребенок усыновлен, есть резоны опасаться, что власти попытаются изъять его из ее семьи, воспользовавшись одним из новых законов. Сын уехал в интернат, "пока эти законы действуют, он не может вернуться домой".
По словам Гессен, Зубов сказал ей, что на заседании фракции выступал против запрета пропаганды гомосексуализма.
Гессен заметила: он должен был заявить, что "этот закон фактически превращает требования социального равенства в преступление, узаконивает идею гражданства второго сорта". Зубов ответил, что его однопартийцы этого не поймут.
Гессен посоветовала ему голосовать "против" подобных законов, а не воздерживаться. Зубов ответил, что должен подумать, как объяснить это решение своим избирателям. Гессен вызвалась поехать с ним или найти кого-то из его региона: "Человека, у которого есть дети - пусть попросит избирателей обдумать идею, что детям лучше расти в детдоме, чем дома". "Один из законов, которые вскоре должна рассмотреть Дума, позволит властям изымать и усыновленных, и биологических детей из однополых семейств", - поясняет Гессен.
Зубов сказал: "Что ж, если для вас это так важно, я проголосую против". Однако Гессен подозревает, что на голосовании он почувствует на себе нажим и законы вновь будут приняты единогласно.