"Говорят, что из идеалистов получаются лучшие активисты, но не всегда самые мудрые лоцманы в море международной политики. Идеалы Эдварда Сноудена, которые, по его словам, заставили его разоблачить секретные американские программы по надзору за населением, привели его в круг самых могущественных игроков на мировой арене", - размышляет международный обозреватель The Washington Post Макс Фишер.
Несмотря на все его знание компьютерных систем и приверженность идее свободы в интернете, его понимание международной системы оказалось слабовато, полагает автор статьи.
"В то время как многие в Гонконге и на материковой части Китая выражали моральную поддержку Сноудену, она не материализовалось в необходимую политическую поддержку", - отмечает Фишер.
Сноуден выразил пожелание найти убежище в Исландии, которая оказывает основательную поддержку разоблачителям злоупотреблений, но Исландия - тоже действующее лицо на международной арене, говорится в статье. Исландцы, которые недавно проголосовали за правительство правого толка, сыгравшее на обещаниях экономического возрождения, ищут более тесных связей с США.
"Другие государства, которые могли бы принять Сноудена, как представляется, тоже отступились", - продолжает Фишер. Эквадор изначально дал понять, что предоставит Сноудену политическое убежище, но с тех пор значительно сбавил обороты. Автор не исключает, что "все испортила активная деятельность Ассанжа": несмотря на заинтересованность страны в том, чтобы щелкнуть США по носу, ей не понравилась видимость того, что Ассандж "командует парадом".
"И это приводит Сноудена в транзитную зону московского аэропорта", - заключает журналист.
Новый босс Сноудена - российский президент Владимир Путин. "Если он захочет остаться здесь, есть одно условие: он должен прекратить свою работу, направленную на то, чтобы наносить ущерб нашим американским партнерам, как это ни странно прозвучит из моих уст", - заявил Путин.
Да, даже Москва видит пределы того, насколько можно злить США, пишет Фишер.
"Главы государств становятся и остаются таковыми благодаря осторожному прагматизму, тщательному балансированию в интересах своей страны, предусмотрительности на мировой арене. Это справедливо как для правительств Гонконга и Исландии, так и для таких лидеров, как Путин и Корреа... Но активисту Сноудену, идеализма которого хватило на то, чтобы сбежать из своей страны и раскрыть секретные программы, которые он считает неправильными, дипломатические маневры не всегда удаются", - говорится в статье.