"Скот был потрясающим дилером; он любил риск и жил ради адреналина. У него, безусловно, были свои моральные принципы, но я всегда подозревала, что его деловые соглашения находились на грани законности", - рассказала бывшая невеста бизнесмена Скота Янга Ноэль Рено в интервью журналистке The Sunday Times Рози Кинчен.
"Два месяца назад я сидела в своей лондонской квартире и открыла электронное письмо, которое заставило меня задуматься о том, насколько это было близко к правде", - вспоминает она. В теме письма значилось "Ноэль Рено", а в сообщении говорилось: "С добрым утром из Киева... настал час расплаты - за то, что Скот был нам должен, конечно". Те, кто послал это, требовали пять биткойнов эквивалентом в 50 тыс. фунтов, которые, как они утверждали, Скот был должен им на момент своей гибели 8 декабря 2014 года, утверждает Рено.
Это было через неделю после отравления Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери, и авторы этого письма утверждали, что покушение на убийство было их "рук делом". "Они предупредили меня, что яд, похожий на "новичок", который был применен в Солсбери, уже был подложен в мой дом и что я могу ожидать медленную и мучительную смерть", - сообщила бывшая невеста миллиардера.
"Самым пугающим в этом было то, что я знала, что это может быть правдой. Когда Скот умер, он был должен деньги, по крайней мере, 20 людям, включая меня. Я всегда знала, что он вел дела с разными сомнительными личностями, и сейчас я полагаю, что его пути почти точно пересеклись с русской мафией", - заявила она.
"Через несколько дней после отравления в Солсбери министр внутренних дел заявил, что службы безопасности пересмотрят все смерти, отмеченные ФБР, включая смерть Скота. Я должна была иметь в виду, что жизнь моего сына также могла быть в опасности. В письме говорилось ничего не рассказывать полиции или моему отцу, федеральному прокурору в Америке. В последующие несколько часов я сделала и то и другое и потом покинула Британию. Письмо передали службе разведки, и полиция сообщила, что будет вести наблюдение за моим домом", - сообщает Рено.
"Через два дня подруга, которая живет в Калифорнии, получила электронное письмо, в котором говорилось, что она должна заставить меня заплатить, иначе мой сын будет в опасности. Еще через день, за два часа до последнего срока, мне на почту пришло еще одно письмо, напоминающее о том, что время истекает", - вспоминает она.
Следующие две недели были ужасными. Я вернулась домой после того, как истек последний срок, и попыталась наладить жизнь, но ночные кошмары были сильными, рассказывает Рено. "Сейчас я живу в новой квартире, где я чувствую себя в гораздо большей безопасности. Полиция проследила IP-адрес отправителя, связав его с сервером в Цюрихе, но швейцарские законы не позволяют выяснить большее", - говорится в интервью.
От Скота всегда было трудно получить прямые ответы о его делах, отмечает Рено. "В 2001 году он познакомился с Борисом Березовским. Олигарх в изгнании и его друг Бадри Патаркацишвили вместе учредили коммерческие предприятия, включая ведущий российский телеканал ОРТ, нефтяной гигант "Сибнефть" и алюминиевую компанию "Русал", а также контролировали бывшую государственную авиакомпанию "Аэрофлот" до того, как впали в немилость Владимиру Путину и бежали в Британию", - рассказывает она.
По словам Скота, Борис приехал, чтобы осмотреть его огромный особняк Вентворт-Парк в графстве Суррей. Березовский приобрел его за 20 млн фунтов, и они со Скотом вскоре стали друзьями и деловыми партнерами. "Скот никогда мне не рассказывал, чем именно они занимались, но он, как говорили, стал "воротилой" олигарха", - говорится в статье.
"В значительной степени загадка, окружающая Скота, проистекает от "Проекта Москва". Он рассказывал об этой сделке, но, как всегда, умалчивал детали. По его словам, он убедил ряд своих друзей и знакомых (включая Березовского) инвестировать в сделку с недвижимостью в России, и они потеряли все деньги. Он никогда не говорил в открытую, что пошло не так, но намекал мне, что одна российская компания взяла деньги и объявила себя банкротом или исчезла. Скот вынужден был возвращать деньги инвесторам из собственных средств. Сторонники теории заговора полагают, что "Проект Москва" был попыткой Путина вернуть часть денег, покинувших Россию вместе с олигархами", - рассказывает Рено.
"Когда Бориса нашли повесившимся в 2013 году, Скота это очень потрясло. Олигарх проиграл длительную судебную тяжбу с Романом Абрамовичем и, по-видимому, покончил жизнь самоубийством в доме своей бывшей жены в Суррее. Скот расстроился, поскольку в последние годы он почти не видел Бориса, но также потому, что обстоятельства его смерти вызвали у него подозрения. У меня тоже есть подозрения относительно некоторых смертей в этой прослойке. Я знала Робби Кертиса, застройщика, который был близок к Борису, хорошо знал Скота и раньше встречался с моей подругой, моделью Каприс. Он попал под поезд в 2012 году, что было, по всей видимости, самоубийством", - рассуждает она.
"Я много читала о загадочной судьбе "пятерки из Cipriani", как они стали известны, - группы бизнесменов, включая Бориса [Березовского] и Джонни Элихаоффа, которые регулярно посещали ресторан Cipriani и все погибли в результате предполагаемых самоубийств", - заявила Рено.
"Паранойя Скота усилилась. Мы снимали дом в Мэрилебоне - он был до смешного дорогим, но он убедил меня подписать договор аренды от моего имени, и его состояние становилось все более неустойчивым. Однажды он обвинил меня в том, что я с кем-то общаюсь, включая и выключая свет. Затем он встретил на вечеринке какого-то человека, который, по его мнению, передавал ему тайные послания от мафии. Я знаю, что ему действительно угрожали разные люди, но мне казалось, что этот страх превратился в паранойю", - говорится в статье.
"За пару недель до его смерти он записался в психиатрическое учреждение, сказав, что боится за свою жизнь. Я уже говорила ему, что наши отношения закончились, и произвела глобальные изменения в своей жизни", - вспоминает Рено.
"Когда он объявился в квартире 8 декабря 2014 года, я ждала, когда там поменяют замки. Я снова сказала ему, что все кончено, и он понял, что на этот раз я говорила серьезно. Он сказал, что ему некуда идти и никто больше не даст ему денег взаймы, но я настаивала на своем и сказала ему уйти", - говорится в статье.
За этим последовала ссора, и Ноэль Рено ушла из квартиры, сказав бывшему жениху, чтобы к ее возвращению его там больше не было.
Скот позвонил ей, когда она шла по Бейкер-стрит, и сказал, что он выпрыгнет из окна. "Я повесила трубку, потому что это был единственный способ заставить его прекратить разговор", - сказала она.
Через десять минут после этого приехавшая полиция сообщила ей, что Скот был обнаружен повисшим на решетке ограды под окнами квартиры.
"После всей этой драмы, за такое небольшое количество времени, мог ли кто-то появиться и вытолкнуть его из окна?" - задается она вопросом. "Это не исключено, но это слишком трудно было бы назвать совпадением", - заключает Рено.