В рамках предполагаемого курса, которому еще предстоит получить одобрение Министерства образования, старшеклассников будут учить анализировать, сопоставлять и критиковать рекламу, новостные сообщения и телерепортажи, поступающие из разных источников
Мосгордума уже одобрила проект учебного курса, подготовленный по инициативе факультета журналистики МГУ им. Ломоносова и лично его декана Елены Вартановой, сообщает The Christian Science Monitor. Помимо критического анализа сообщений СМИ, школьникам предложат создавать собственные сайты и стенгазеты. В "консервативной российской системе школьного образования" эта практика не имеет широкого распространения, отмечает издание.
В Москве тенденциозность СМИ оказывает влияние не только на политическую, но и на деловую сферу, отмечает сотрудник комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Вероника Кочетова, мотивируя этим важность предлагаемого курса. По ее словам, законодатели видят целью воспитание "более информированных потребителей и более ответственных граждан". Елена Вартанова надеется при помощи нового учебного курса побороть "пассивность" и некритичное отношение российской аудитории к сообщениям СМИ, научить молодежь самостоятельно ориентироваться в нарастающем потоке информации, а также воспитать новое поколение журналистов.