Приобретая немецкий Opel при поддержке двух гигантов российской экономики, канадская Magna стремится завоевать позиции на растущих рынках Восточной Европы, пишет Le Monde.
В финансовом плане предложение Magna подкрепляется капиталами Сбербанка, 60% акций которого принадлежат ЦБ РФ. Этот полугосударственный банк, отмечает корреспондент Александр Бийет, тесно связан с российской властью. "Амбиции российского Сберегательного банка совпадают с амбициями Кремля. Премьер-министр Владимир Путин включил спасение российского автопрома, сильно пострадавшего от мирового экономического кризиса, в число своих приоритетов", - отмечает издание. Приобретение Opel, по мнению Германа Грефа, может помочь реструктурировать российское автопроизводство.
Промышленным партнером в схеме Magna выступает ГАЗ, входящий в состав империи олигарха Олега Дерипаски. ГАЗ, долги которого превышают 1 млрд евро, не будет играть никакой финансовой роли в новой структуре. Предположительно, новая компания использует производственные мощности предприятия в Нижнем Новгороде, а также его хорошо развитую дистрибьюторскую сеть в России.
"Вопрос в том, как российская часть этой сложной схемы сумеет интегрироваться в общую картину. Приход Сбербанка воскресит в Европе опасения, что государственное предприятие будет играть роль троянского коня Кремля. А Opel в России придется доказывать, что он может оживить агонизирующую автомобильную промышленность", - пишет в заключение издание.