В последний момент Opel Europe удалось найти покупателя, защитившего немецкий концерн от процедуры банкротства GM, однако Германию уже охватили сомнения в жизнеспособности сделки, пишет Le Temps. Первым высказал сомнения министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, считающий эту операцию слишком дорогой и рискованной для государственного бюджета.
Во-первых, согласованная схема не имеет прецедентов: Opel будет вскоре переведен на временное доверительное управление. Российскому "Сбербанку" и американской GM достанется по 35% акций, Magna - 20%, коллективу предприятия - 10%. Как отмечала Frankfurter Allgemeine, главными акционерами опосредованно станут Путин и Обама. Эксперты указывают на тот факт, что все финансовые риски берет на себя немецкое государство, предоставляющее гарантии на выделение кредита в размере 4,5 млрд евро.
Неизвестно также, сколько рабочих мест будет сохранено. Упоминается цифра 10% сокращений, но какие-либо гарантии отсутствуют, подчеркивает издание.
И наконец, автоэксперты сильно сомневаются в способности индустриального партнера "Сбербанка" - завода "ГАЗ" - воплотить амбициозные планы: завоевать 20% российского рынка и со следующего года производить по 1 млн машин в год. По их мнению, скорее Opel со своим ноу-хау придет на помощь увязшему в долгах и работающему на устаревшем оборудовании "ГАЗу", а не наоборот.