Как пишет журнал ="new">Time
, и через девять месяцев после войны Южная Осетия не восстановлена, однако ее нынешнее руководство едва ли почувствовало тревогу в ходе выборов в минувшее воскресенье. Как и ожидалось, президент Эдуард Кокойты безоговорочно победил на выборах, которые, по его словам, стали "проверкой стабильности нашей демократии".
Как замечает автор статьи Мария Каменева, в данный момент приходится говорить не о стабильности, а о всеобщей разрухе в Южной Осетии: повсюду сожженные машины, выбитые окна, руины домов. Несмотря на помощь Москвы в размере 10 млрд рублей, простые жители практически не наблюдают целевых трат этих средств.
"Эти выборы вообще никакого значения не имеют. Все, как было, так и останется. Это лишь игра", - говорит Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги. По его словам, дело в том, что Кокойты пользуется поддержкой не только победившего "Единства", но и двух других партий, прошедших в 34-местный парламент: это Коммунистическая и Народная партии. Демократическая оппозиционная партия "Отечество" не получила ни одного места.
В отличие от Абхазии, которая имеет морской порт, экономика Южной Осетии теснейшим образом связана с российской. Президент Кокойты хотел бы объединить Северную и Южную Осетии в единую Аланию, как некогда называлось это государство, но Москва сейчас не готова к международному скандалу по поводу расширения границ.
Молодые осетины покидают республику, едва достигнув совершеннолетия. Журналистка встретилась с Аланом, работающим водителем в Москве и отсылающим деньги домой, в Цхинвали. "Люди не верят в то, что эти выборы были честными, они теряют веру, - говорит он. - Если ничего не будет сделано, обещания не будут выполнены, мы будем протестовать. Я знаю, что в конечном счете мы добьемся своего".