Как пишет The Times, наиболее вероятной причиной катастрофы А-330 представляется турбулентность. Если же аварию вызвала молния, то это поставит под сомнение безопасность дизайна аэробуса.
Вот уже 40 лет не было случая, когда главной причиной авиакатастрофы стала бы молния, пишет автор статьи Чарльз Бремнер. С известной регулярностью молнии ударяют в авиалайнеры, но это не представляет значительной опасности. Согласно свежим данным американской статистики, ежегодно молния ударяет в каждый коммерческий борт в среднем один раз.
С другой стороны, сильная турбулентность представляет угрозу даже для крупных самолетов, поэтому подобные зоны предпочтительно облетать сверху или сбоку. Небольшие самолеты, попадая в шторм, периодически оказываются разломанными на куски и рухнувшими на землю. Самый известный случай подобной катастрофы произошел в 1966 году в Японии, вблизи горы Фудзияма: тогда погибли 124 человека.
Пока известно одно: во время прохождения бортом тропического шторма электроника внезапно отключилась, из-за чего прервалась связь с землей и не включились резервные генераторы. В противном случае либо пилоты вручную, либо автоматика связались бы с диспетчерами на земле.