Запланированное возвращение праха Анны Павловой в Россию натолкнулось на серьезное сопротивление в то время, как осталось менее двух недель до изъятия праха балерины из ее нынешнего места погребения в Лондоне.
Вчера министр культуры РФ Михаил Швыдкой резко осудил проект возвращения в Москву останков танцовщицы, который сейчас покоятся в колумбарии Golders Green на севере Лондона, подчеркнув, что его легитимность и значение сомнительны.
Министр заявил корреспонденту газеты "Известия": "Прах людей без ясно выраженной к тому их воли вообще лучше не трогать". Оказалось также, что организаторы этой акции - российская благотворительная организация и московская мэрия - а также посольство России в Лондоне, ведут баталию из-за виз, которая грозит сорвать церемонию перезахоронения праха.
Директор лондонской Cremation Company выразил сожаление в связи с препонами со стороны посольства, а то время как один российский дипломат обвинил организаторов мероприятия в том, что они требуют к себе особого отношения.
Павлова умерла в 1931 году, не оставив завещания, но ее муж Виктор Дандре, выражая свою последнюю волю, заявил, что ее останки могут вернуться в Россию, если государство или какой-нибудь крупный российский город обратятся с соответствующей просьбой.