"Костя, тут настоящий праздник!" - с этого СМС начинает статью в The Financial Times Константин Эггерт, обозреватель "Коммерсант FM". Он поясняет, что сообщение прислала его знакомая молодая женщина - Юлия, пиар-менеджер крупной инвесткомпании. "Она стояла в живом кольце, которое опоясало центр Москвы, символизируя... что именно?"- пишет автор.
По данным социологического агентства "Среда", ключевые ценности для протестующих - семья, свобода и справедливость. Это обнадеживает всех, кто боится сползания России в хаос, считает автор. По его мнению, "ливийский" или "сирийский" сценарий в России невозможны, в том числе потому, что "обе стороны политического конфликта инстинктивно боятся насилия".
Эггерт прогнозирует: после возвращения Путина в Кремль кризис легитимности режима продолжится. "История показывает: когда правители теряли поддержку российских столиц, им недолго удавалось управлять страной по-прежнему".
Беда Путина в том, что от протестного движения нельзя откупиться, так как оно не выдвигает экономических требований, и его нельзя запугать, полагает автор. Рано или поздно Кремль будет вынужден вступить в диалог с протестующими.
Правда, у этого движения будут свои сложности: "одним ощущением праздника оно не продержится". Движению предстоит доказать серьезность его намерений: создать эффективные партийные структуры и участвовать во всех выборах на всех уровнях.