В американских СМИ появились разоблачительные статьи о том, что солдатам Каддафи раздают виагру, чтобы подтолкнуть их к изнасилованиям. В годы войны на Балканах сексуальное насилие превратилось в военную тактику, пишет Джузеппе Заккария в материале, напечатанном в газете La Stampa.
В годы вооруженного противостояния католиков, православных и мусульман на Балканах вновь зазвучало определение "этническое изнасилование". Речь шла о массовых изнасилованиях женщин, представительниц враждебной народности. Если ты нападаешь на женщину врага, мать его детей, и тебе удастся это сделать принародно, на глазах у десятков свидетелей - лучше, если это будут представители той национальности, к которой принадлежит жертва, - то насилие сработает как катализатор. Оно посеет стыд и страх, подтолкнет многие семьи или даже целые поселки к тому, чтобы уехать подальше, освободив тем самым территорию", - пишет издание.
"Считается, что боевики одного из лидеров сербского националистического движения Желько Ражнатовича, "Аркана", первыми стали совершать групповые изнасилования, а до конца войны один из сербско-боснийских генералов даже разработал проект, знаменитый "план Рам", включавший запланированное сексуальное насилие в тактику ведения войны. Но в тот период в хорватских зонах стали появляться бордели-лагеря, в которых насильственно удерживались сербские или немусульманские женщины, которые предоставлялись клиентам из сил ООН. Через несколько лет эта практика была повторена исламистскими боевиками в Косово", - пишет автор статьи.
"С Балкан эта практика распространилась по всему миру. В Багдаде, сразу же после начала американского вторжения никто не говорил об этнических изнасилованиях, но все сколько-нибудь привлекательные суннитские девушки исчезли. Семьи отправили их за границу или же не позволяли им покидать дом, чтобы не подвергнуться сексуальному насилию со стороны групп шиитов", - пишет корреспондент.
Если международному правосудию и удалось добиться каких-то успехов в плане наказания военных преступников, то военные изнасилования остались отвратительным не подвергавшимся наказанию деянием. И, несмотря на весь трагизм этого феномена, пока на их пути не встанет мощная преграда, "этнические изнасилования" будут продолжаться. "Потому что они не столь потенциально опасны, как военные преступления, но все так же эффективны с точки зрения террора", - пишет автор статьи.