Если не брать в расчет напыщенные заявления Путина об увеличении российских арсеналов, то факты свидетельствуют о том, что Москва лишь пытается поддерживать хотя бы на минимальном уровне свои боевые возможности после катастрофического управления военным аппаратом в первые постсоветские годы. Новое поколение мобильных баллистических ракет, SS-27 ("Тополь-М"), с радиусом действия 11 тысяч километров, о которых Путин говорил 18 октября, поступят на боевое дежурство лишь через несколько лет.
Пока самыми современными стратегическими видами вооружений являются ракетные комплексы SS-25: на прошлой неделе в направлении Камчатки был произведен пуск такой ракеты, чтобы удостовериться в ее эффективности спустя 20 лет после поступления на вооружение. Чтобы обновить огромный арсенал, унаследованный от СССР и сегодня по большей части не функционирующий, Путин увеличивает расходы на оборону. В этом году бюджет возрос до 26 млрд долларов в рамках плана увеличения вложений к 2015 году до 189 млрд. Большая сумма для бывшей Красной армии, но она составляет меньше половины того, что Соединенные Штаты расходуют на военные цели за год. Финансовые усилия, ставшие возможными благодаря доходам от продажи газа и нефти, направлены, в первую очередь, на восстановление арсенала стратегических средств дальнего радиуса действия. В рамках новой программы предполагается создать оружие, которое бы обеспечило широкий международный эффект, в том числе и в СМИ, как испытания, проведенные 11 сентября с термобарической бомбой высокой мощности.
В ближайшие четыре года будут построены еще три подводные лодки класса "Юрий Долгорукий" (проект 955, по классификации НАТО - "Borey") и, возможно, первая единица из нового класса авианосцев. После возобновления боевых полетов стратегических бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, наряду со старыми Tу-22 и Tу-95 будут использоваться новейшие самолеты Ту-160. Военно-воздушные силы, как предполагается, пополнятся новыми истребителями Су-34 и самолетами-заправщиками, несмотря на то, что российская авиапромышленность сталкивается с серьезными производственными проблемами, связанными частично с тем, что предприятия отрасли в 90-е годы не работали. Эти трудности снизили до минимума поставки, создавая проблемы не только для российских ВВС, но и для экспорта российских военных самолетов, заказанных в большом количестве Индией и Китаем.