Вчера вечером Дэвид Милибэнд прилетел в Москву с целью добиться потепления в отношениях с Кремлем, остающихся холодными со времени убийства Александра Литвиненко, пишет корреспондентка The Times.
Если Москва и Вашингтон могут похвастаться "перезагрузкой" двусторонних отношений, отмечает издание, то Форин-офису на такое рассчитывать не приходится - в лучшем случае можно будет говорить об "умеренной разморозке".
Как напоминает The Times, из всех западных стран отношения Великобритании с Россией испортились сильнее всего, и это связано с отравлением в Лондоне Александра Литвиненко три года назад. Бывший офицер КГБ Литвиненко, живший в Лондоне, умер через три недели после того, как выпил чай, отравленный радиоактивным полонием. Тогда Москва отказалась экстрадировать обвиняемого в этом убийстве Андрея Лугового. Сейчас он депутат российского парламента от лояльной к Кремлю партии. Отказ привел к серии взаимных высылок дипломатов, а кульминацией стало закрытие офисов British Council в России из-за якобы имевших место налоговых нарушений.
Трения лишь усилились после того, как российская сторона потребовала выдать ей "влиятельных диссидентов", включая Бориса Березовского. Масла в огонь подлили и заявления о вмешательстве Кремля в конфликт собственников российско-британского консорциума ТНК-ВР.
Далее в статье упоминается прошлогодний инцидент, когда во время августовской войны в Грузии в ответ на заявления Милибэнда в ходе телефонного разговора его российский коллега Сергей Лавров якобы разразился нецензурной бранью.
Отмечается, что сам Милибэнд не ожидает чудес от этого визита. На прошлой неделе он признал, что взгляды Москвы и Лондона на многие вопросы разнятся. По его словам, в ходе этой поездки он не рассчитывает "решить ключевые проблемы двухсторонних отношений Соединенного Королевства с Россией".
На прошлой неделе российский посол в Лондоне Юрий Федотов обвинил в сохранении трений "анахронический" подход Великобритании, которая предпринимает "антироссийские шаги". Под ними посол подразумевал некоторые санкции, в том числе ограничения на въезд в Великобританию российских чиновников и отказ сотрудничать в ФСБ, поясняет издание.