Так как массовые увольнения непозволительны с политической точки зрения, российский автомобильный гигант "АвтоВАЗ" осторожно сокращает свои рабочие места, снижая зарплату и вынуждая сотрудников уходить на пенсию, пишет The Wall Street Journal.
"В нашем подразделении увольняются в среднем сто человек в неделю, - утверждает Владимир Новиков, заместитель директора по персоналу сборочно-кузовного цеха, где работает около четверти всех сотрудников компании общей численностью 96 тыс. человек. - Некоторые находят новую работу, и, разумеется, многие уходят на пенсию".
Ситуация на "АвтоВАЗе", контролируемом российским государством, повторяется во всей российской промышленности. Потребность в сокращении затрат в экономический кризис входят в противоречие с политическим требованием Кремля ограничить увольнения в городах, где иных рабочих мест не хватает.
Продажа продукции "АвтоВАЗа", 25% в котором принадлежат Renault SA, с прошлого года снизилась на 44%, и руководство заявило о необходимости сократить 27 тыс. сотрудников - почти четверть всей рабочей силы предприятия, чтобы хоть как-то повысить его конкурентоспособность. Но правительственные чиновники отвергли призывы к сокращению рабочих мест, заявив, что увольнения должны носить ограниченный характер, пишет автор статьи Уилл Бленд.