Мировой финансово-экономический кризис больно ударил по российской экономике. Потребительский бум, как пишет Neue Zuercher Zeitung, сошел на нет. И тем не менее, международные бренды продолжают делать ставки на такие страны, как Россия.
Как пишет Геральд Хосп, французский косметический концерн L'Oréal открыл в подмосковном Ворсино свою первую фабрику в России - до этого концерн занимался здесь производством совместно с российским партнером.
"Для французского концерна Россия представляет собой важнейший камень в основе стратегии по завоеванию симпатий миллиарда новых потребителей в ближайшие 10 лет", - продолжает автор публикации, указывая на то, что свой рост L'Oréal связывает, прежде всего, со странами БРИК. Россия в настоящее время является шестым по величине косметическим рынком в мире с оборотом от 11 до 13 млрд долларов.
При этом западные инвесторы демонстрируют уверенность в том, что российский рынок в ближайшее время справится с последствиями экономического кризиса. "В течение последних лет такие гиганты, как Danone, Kraft Foods, Mars, Coca-Cola, Pepsico, Henkel, Unilever, Procter&Gamble, продолжали строить свои заводы, скупать предприятия российских конкурентов или искать местных партнеров. Так, швейцарский концерн Nestlé открыл в России 13 заводов, на которых производится шоколад, растворимый кофе, корм для животных и прочее".
"Однако производство на месте может обернуться и проблемами, - констатирует автор, так как определенная часть российских потребителей уверена, что в России производятся товары более низкого качества, чем на Западе". Пьер Алле, производственный директор L'Oréal в России, знаком с этой проблемой, однако он убежден, что стандарты и рецептура одинаковы во всем мире.
По его словам, необходимость в открытии предприятия в России назрела в связи с ограниченными мощностями российского партнера и возросшими затратами на транспорт и логистику.
Концерн Nestlé выбрал другой путь, продолжает издание: швейцарцы выкупили контрольный пакет акций основанной около 40 лет назад фабрики. По словам Павла Рудаса, гендиректора самарской фабрики, советские традиции не всегда оказываются плохими. Теперь под маркой "Россия - щедрая душа" концерн производит целую палитру шоколадной продукции.
"О том, насколько сильно изменилось потребительское поведение в России за период с 1990 по 2009 годы, свидетельствуют данные Росстата: сегодняшний уровень потребления в России соответствует уровню страны с сопоставимым экономическим развитием. Россия входит в число стран со средним уровнем доходов. Если еще 20 лет назад российские семьи тратили на продукты в среднем до 41% дохода, то в прошлом году этот показатель составил около 35%. Доля расходов на услуги удвоилась с 1990 года - с 13 до 27%. Кроме того, данные говорят о том, что в будущем в России будет укрепляться спрос на качественную продукцию".