В 1988 году под покровом ночи израильские коммандос проникли на виллу, где со своей семьей жил Халиль аль-Вазир, больше известный под боевым псевдонимом Абу Джихад, который вместе с Ясиром Арафатом основал организацию "Фатх", пишет Фабио Скуто в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Ночь, южная часть Средиземного моря. 16 апреля 1988 года. Люди из израильского спецподразделения на четырех черных бесшумных моторных лодках высадились на побережье в районе между городами Тунис и Сиди-Абу-Саид. Через 26 минут они уйдут тем же путем. Миссия была выполнена: Халиль аль-Вазир, больше известный под псевдонимом Абу Джихад, номер два в партии "Фатх", которую он основал вместе с Ясиром Арафатом, лежал в кровати в луже крови. Он так и не сумел воспользоваться Browning калибра 7,65 мм, лежавшим на столике. Об этой дерзкой операции "Моссада" рассказала израильская газета Yedioth Ahronoth. В течение 12 лет в сейфе редакции хранился текст интервью командира подразделения коммандос Наума Лева, которое он дал газете в 2000 году. Впервые Израиль признает, что именно его люди убили Абу Джихада в тунисской столице в рамках операции, целью которой была ликвидация руководства первой интифады, вспыхнувшей на оккупированных территориях в 1987 году, и Абу Джихад был одним из ее лидеров за рубежом", - пишет издание.
В операции были задействованы 26 коммандос из спецподразделения "Сайерет Маткаль". Старшим группы были Наум Лев, погибший в 2000 году при загадочных обстоятельствах. В интервью Лев рассказал, что выпустил по Абу Джихаду, находившемуся в спальне, длинную очередь, стараясь не задеть лежавшую рядом с ним жену. Дети Абу Джихада находились в соседней комнате. "Я стрелял без всяких колебаний, - рассказал Лев израильской газете, - он был приговорен к смерти. Он принимал участие в страшных преступлениях против мирных израильтян".
"В эту же ночь в воздушном коридоре между Сицилией и Тунисом летал Boeing 707, оборудованный аппаратурой для ведения электронной войны. Целью экипажа было отключение всех телефонов, находившихся в зоне проведения операции. Но самолет без опознавательных знаков был также командным пунктом операции: на борту находился генерал Эхуд Барак, в то время - заместитель начальника Генштаба, а сегодня - министр обороны Израиля", - пишет La Repubblica.
"После завершения операции коммандос пересели со своих катеров на подводную лодку и отправили кодированное сообщение в Иерусалим двум начальникам, отдавшим приказ о проведении операции: премьер-министру Ицхаку Шамиру и министру обороны Ицхаку Рабину. Ответ был односложным: "Поздравляем", - пишет автор статьи.