Вследствие российского военного вмешательства в Сирии под давлением оказались Турция и страны Персидского залива, пишет Ванна Ваннуччини в материале, опубликованном в газете La Repubblica.
Вали Наср - декан Школы углубленных международных исследований при университете Джона Хопкинса (США); Наср также работал советником в Госдепартаменте. Он полагает, что Белый дом объявил о намерении направить на север Сирии, на турецкую базу в Инджирлике, небольшое количество бойцов спецподразделений и самолетов, а также об активизации военной и разведывательной помощи Иордании и Ливану накануне конференции по Сирии в Вене, чтобы усилить позиции на предстоящих переговорах. Американцы могут сказать иракцам и русским: мы делаем больше. Но Вали Наср не думает, что подобные шаги могут изменить динамику в зоне сирийского конфликта.
По мнению политолога, "лишь положив конец гражданской войне, Сирия может противостоять ИГИЛ".
Вали Наср дал оценку ситуации после начала российских авиаударов. "Антиасадовская оппозиция уже не может быть уверена в скорой победе. Усилилось давление на Турцию, Саудовскую Аравию и страны Персидского залива. Нет никакой гарантии, что их стратегия может быть успешной и что антиасадовский фронт одержит победу. Правила изменились. Сегодня все стали более уязвимыми - они имеют дело с Россией", - сказал эксперт.
Отвечая на вопрос о том, что заставило Путина действовать в Сирии подобным образом, политолог выразил мнение: "Ряд причин, которые имеют отношение к статусу великой державы, к Украине, к уверенности в том, что ИГИЛ представляет собой огромную опасность: достаточно подумать о том, сколько чеченцев воюют в рядах халифата. Потеря Сирии могла бы стать для России стратегической потерей".
За один месяц Россия вынудила всех вступить в переговоры. Путин нарушал воздушное пространство Турции и продолжает помогать курдам, иными словами, ситуация изменилась, и Катару, Турции, Саудовской Аравии проходится с этим считаться, уверен политолог.
Что касается судьбы Асада, то Вали Наср сказал: "Мы еще слишком далеко от финального соглашения, чтобы об этом говорить. Россия и Иран не могут согласиться с тем, что Асада уберут на этом этапе. Русские и иранцы уверены, что над ИГИЛ нельзя одержать победу, если позволить сейчас свергнуть Асада. Все остальные думают, что ИГИЛ нельзя победить, пока Асад у власти. Диаметрально противоположные стратегии".
Вали Наср уверен, что над ИГИЛ можно одержать военную победу лишь при условии, что обстановка в Сирии будет стабильной, а военная кампания - согласованной. "В противном случае, мы можем оказаться перед лицом еще более страшных сценариев", - цитирует его издание.