"Субботней гибели российского самолета предшествовали многолетние обещания Кремля улучшить статистику авиационной безопасности в стране - одну из худших в мире, запятнанную вопиющими ошибками пилотов, - указывает Энди Пасцтор в The Wall Street Journal. - По некоторым оценкам, за первые три года этого десятилетия только в Африке частота авиационных происшествий была выше, чем в России и СНГ, по совокупной статистике".
Автор перечисляет некоторые из крушений, в том числе гибель "элитной российской хоккейной команды" при взлете самолета из "северного города Ярославля" в сентябре 2011 года, когда катастрофа произошла по вине "плохо обученных пилотов", которые забыли отключить стояночный тормоз.
В ноябре 2013 года при заходе на посадку в аэропорту Казани в плохую погоду потерпел крушение Boeing-737 авиакомпании Tatarstan Airlines, погибли 50 человек, что подчеркнуло сохраняющиеся проблемы, говорится в статье.
"Каждый раз российские власти обещали усовершенствовать системы обучения и лицензирования экипажей, а также улучшить надзор за авиаперевозчиками. Они лишили полномочий некоторые авиакомпании и отправили в утиль часть самолетов советских времен. В этих мерах приняла участие и ведущая международная ассоциация авиационной отрасли - Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая содействовала разработке стратегии безопасности, - напоминает автор. - Эти законодательные и отраслевые изменения, по-видимому, принесли некоторые плоды: по информации нескольких западных баз данных, в прошлом году в России не случилось ни одного крушения крупного пассажирского самолета. Несмотря на отличные показатели, IATA сообщила в ежегодном отчете о международной безопасности, что продолжает "внедрять стратегию повышения безопасности" в России и СНГ".
Пасцтор передает, что эксперты по авиационной безопасности, не принимающие участия в расследовании, отмечают существенные отличия субботнего крушения от предшествующих катастроф, в ходе которых над Азией и Африкой также происходило резкое падение самолетов с крейсерской высоты.
"В большинстве этих эпизодов определенное влияние оказывали гроза, плохие погодные условия или действия летчиков из-за штормовых факторов поблизости. В предварительных отчетах нет предположений, что нечто подобное произошло над Синаем [31 октября], хотя эксперты предупреждают, что делать однозначные выводы пока рано", - говорится в статье.