Ассоциация потребителей обвинила производителей продуктов питания в нарушении требований системы здравоохранения.
Как обнаружили диетологи, некоторые продукты, рекламируемые как полезные для здоровья, имеют повышенное содержание соли, сахара или жира, а их упаковка иногда не соответствуют принятым стандартам.
Журнал Which провел изучение данного вопроса, придя к выводу, что потребители могут получать все необходимые питательные вещества за меньшие деньги.
Три диетолога рассмотрели продукцию производителей из списка по топ-продажам, обращая внимание на те продукты, где на упаковке сообщается о точном соблюдении стандартов здравоохранения или о содержании питательных веществ.
На упаковках Kellogg's Frosties можно прочесть: "Здоровые кости, концентрация энергии и здоровья сердечно-сосудистой системы". Эксперты утверждают, что данные хлопья действительно являются источником кальция, но слова о концентрации энергии и т.п. в реальности не подтверждаются. Более того, в хлопьях Kellogg's Frosties повышенное содержание сахара, а питательность ниже, чем у большинства других хлопьев.
Два других рассматриваемых продукта - Muller Vitality Probiotic Yoghurt и Danone Activa Cereal Yoghurt, - судя по всему, должны способствовать пищеварению. "Действительно, йогурты, насыщенные специальными бактериями, помогают людям, у которых нарушено пищеварение, особенно в случае диареи или после лечения антибиотиками, - сообщает журнал Which, - но они бесполезны, если пищеварительная система в порядке".
Детский напиток Fruit Shoot также подвергся критике. Изготовители Robinsons утверждают, что одна бутылка содержит "17% рекомендованной суточной нормы витаминов витаминов B3, B6, C и D". Однако, напиток состоит главным образом из воды, сладких веществ и добавок. В таком же количестве свежевыжатого апельсинового сока содержание в восемь раз больше витаминов.
Члены European Commission настаивают на том, чтобы производители избегали делать общие, необоснованные выводы о полезных составляющих в их продуктах. Впредь смысл слов на этикетке продуктов должен соответствовать качеству, запрещено привлекать потребителей несостоятельными уверениями в полезности продукта.
Элен Паркер, редактор журнала Which, утверждает, что питаться с пользой для здоровья непросто, особенно когда сбивают с толку этикетки продуктов. Кампания Honest Labelling внесла предложение в Европейскую комиссию по принятию новых требований к производству пищевой продукции.
Ни один их критикуемых производителей не ответил на критику.