Ученые из Оксфордского университета нанесли на карту информацию о наиболее посещаемых сайтах в ряде стран мира. Результат не оставляет сомнений в "господстве" Google и Facebook, пишет Neue Zürcher Zeitung, но есть и региональные особенности.
Авторов проекта под названием Age of Internet Empires (аллюзия на популярную серию компьютерных игр Age of Empires) зовут Стефано де Саббата и Марк Грэхэм, они являются сотрудниками Института интернета, входящего в состав Оксфордского университета. Статистическая основа карты была взята из базы данных Alexa по состоянию на июль 2013 года. "Данные, конечно, не идеальны, но мы думаем, что с соответствующими оговорками карта позволяет поставить важные вопросы о географическом охвате некоторых компаний", - сказал Грэхэм.
Абсолютное первенство принадлежит корпорации Google: она не только доминирует по численности пользователей и количеству стран, в которых ее поисковик является наиболее популярным ресурсом, но и неизменно занимает второе место в "империи" Facebook (частично - благодаря видеохостингу Youtube). Facebook занимает второе место в страновом зачете, однако по числу пользователей американская соцсеть уступает китайскому национальному поисковику Baidu (это объясняется тем, что Китай имеет крупнейшую национальную интернет-аудиторию).
Baidu обходит Google не только в Китае, но и в Южной Корее. В Японии и на Тайване господствуют местные издания Yahoo, в Казахстане - mail.ru, в Белоруссии - "ВКонтакте", в России - "Яндекс", а на палестинских территориях больше всего кликов собирает информационный портал "Аль-Ватан".