"Давно так не смеялся!" - начинает корреспондент Tageszeitung Мартин Кауль свой репортаж с презентации немецкой олимпийской формы, которая прошла во вторник в Дюссельдорфе.
"...Пухлые женские и мужские куртки, в которых немецкие спортсмены в следующем году хочешь не хочешь должны будут выйти на олимпийский стадион в Сочи, производят двойное впечатление", - пишет Кауль. С одной стороны, они превращают человека в "помесь обленившейся вислобрюхой свиньи с пестрым нарядом представителя отряда попугаеобразных".
Но важнее другое, полагает корреспондент: "Этот предмет одежды выглядит как воплощенный в куртке протест против гомофобии", поскольку "очень сильно напоминает радужный флаг, символ мирового движения геев и лесбиянок". Вскоре после презентации в интернете появились предположения, что "у Немецкого спортивного союза, который обычно как зеницу ока хранит унылое молчание, появилась идея в зашифрованном виде донести до России протестный посыл".
Это смелое предположение, пишет Кауль, было опровергнуто спортивными функционерами. "Цветовая концепция сочинской формы отражает экзотический ландшафт места проведения соревнований", - говорилось в пресс-релизе. Пресс-секретарь Немецкого спортивного союза Кристиан Клауэ пояснил: "Ничего общего с протестом это не имеет", дизайн разрабатывался еще до того, как разгорелись дебаты о дискриминации геев в России. Окончательно же развеял сомнения генеральный секретарь союза Михаэль Веспер: "Речь идет об обычной модной куртке".
"Так что придется нам теперь подвести скорбный итог, - заключает Кауль. - Если бы это был символ - тогда ладно. Но чтобы вот так, просто модная куртка? Да к тому же еще настолько омерзительная?"