"После двух дней авиаударов, направленных исключительно против антиправительственных повстанцев в Сирии, почти не осталось сомнений, что Россия твердо намерена восстановить Башара Асада в роли сирийского лидера, - утверждают Анн Барнард и Нил Макфаркуар в The New York Times. - Однако, чтобы вернуть Асаду полный контроль над страной, то есть, в сущности, снова сшить Сирию воедино, не прибегая к сухопутным военным операциям, российскому президенту Владимиру Путину придется совершить то, что ни одна другая внешняя сила не осмелилась даже пробовать".
"Российские войска, находящиеся непосредственно на сирийском поле боя, могут перехватить инициативу у противников Асада и жестко ограничить возможности США и их союзников, - а к тому же поставить в неловкое положение президента Обаму, что для Путина всегда имеет значение, - говорится в статье. - Однако сияние первоначальных российских успехов почти наверняка померкнет, по мнению аналитиков и командиров [сирийской] оппозиции, так как заявят о себе суровые реалии четырехлетней сирийской гражданской войны. Войска Асада измождены и слабы духом, и контролируют они всего порядка 20% сирийской территории. Самого Асада многие представители суннитского большинства считают злодеем, так как его войска использовали бочковые бомбы и другие виды оружия неизбирательного действия, чтобы подавить беспорядки, начавшиеся с политических протестов".
"История подсказывает, что России будет трудно найти чисто военное решение, - продолжают журналисты. - США, в распоряжении которых были десятки тысяч солдат и буквально неограниченная огневая мощь, не смогли подчинить себе повстанцев ни в Ираке, ни в Афганистане. Обходясь одними воздушными ударами, возглавляемая США коалиция мало что смогла поделать с "Исламским государством" (запрещенным в РФ. - Прим. ред.)"
"Россия помнит и собственную битву с исламскими повстанцами в 1980-е годы в Афганистане - поддерживаемыми Америкой группировками, из которых со временем вылупилась "Аль-Каида", - говорится в статье. - И опасения, что российские воздушные удары приведут к дальнейшей радикализации участников конфликта, по-видимому, начали оправдываться: во вторник одна из ранее независимых исламистских бригад сообщила, что переходит на сторону "Джабхат ан-Нусра", так как единство стало необходимым в связи с объединением Америки с Россией против мусульман, "чтобы затуманить свет истины".
По мнению политического обозревателя "Коммерсант FM" Константина Эггерта, после размещения войск на территории Сирии Путин может тянуть время, дожидаясь, когда к нему присоединятся США, - если не при администрации Обамы, то при следующей, передает автор.
"От него нельзя отмахнуться, так как там находятся его войска, - указал Эггерт. - Это реальность, которую невозможно игнорировать. Это настоящие ребята с настоящим оружием, находящиеся на территории Сирии, - то, чего нет у США". "Путин хочет защитить не столько одного Асада, сколько принцип, согласно которому лидеры могут делать у себя дома что захотят", - добавил он.
"Своими действиями в Латакии и Тартусе они защищают Москву, - сказал о российских властях Эггерт. - Они защищают принцип, что правительство может делать со своим народом все что пожелает".