История, в частности история Второй мировой войны, продолжает определять наше настоящее, говорится в статье, опубликованной сегодня в газете Handelsblatt. Травма, полученная поляками 70 лет назад от раздела их страны, дает знать о себе по сей день. До сих пор Польша чуть ли не истерически реагирует на совместные проекты двух своих больших соседей, Германии и России. Именно поэтому угрозу газопроводу "Северный поток" представляют не только проржавевшие снаряды, покоящиеся на дне Балтийского моря, но и "политические минные поля".
Перед визитом в Гданьск российский премьер-министр Путин осудил пакт Гитлера-Сталина и тем самым открыл путь к восстановлению польско-российских отношений. Однако в то же самое время российское телевидение продолжает травлю Варшавы, обвиняя ее в провокациях и подготовке к войне, в намерении сражаться с Советским Союзом на стороне фашистской Германии.
Разумеется, поляки недоумевают, пишет автор материала Матиас Брюггманн, что важнее: признание Путина или искажение истории, продолжающееся в России и снова бередящее польские раны. Соответственно, Польша, не доверяя стабильности и надежности Европейского союза, продолжает искать себе другую опору. Как при Джордже Буше с США, когда тем самым она способствовала политическому расколу ЕС по вопросу войны в Ираке.
Варшава мало получила от своей ставки на США, поэтому есть надежда, что в конечном итоге Польша придет к выводу - для нее нет лучших гарантий безопасности, чем полная интеграция в европейское сообщество. Это вызов и шанс, прежде всего, для Германии, ведь до полного примирения между немцем и поляком еще далеко.
Необходимость сотрудничества - вот урок, который необходимо вынести из общей истории. Нет никакого особого пути, ни немецкого, ни российского, ни польского. Поэтому, резюмирует издание, немецким политикам нужно сделать все возможное для более глубокой интеграции Польши в ЕС, а также для того, чтобы привести в Европу Россию и те европейские страны, которые когда-то входили в состав СССР.