"Вьетнамский синдром" может привести, в том числе, и к самоубийству, пишет Раниери Сальвадорини в материале, опубликованном в газете La Repubblica.
"Я помню только, что мой сын хлопнул меня по плечу. Он сказал: "Привет, па!" Больше я ничего не помню, кроме того, что соседи пытались вырвать сына у меня из рук". Пьеро Фоллеза принимал участие в боевых действиях в Эн-Насирии. Он напал на 14-летнего сына, будучи уверенным в том, что началась атака. Это одно из проявлений посттравматического стресса, психиатрической патологии, которой страдают, в основном, участники военных действий. По сравнению с травмами, полученными в ходе природных катастроф, например землетрясений, на войне прибавляется фактор преднамеренности: тебе подобный хочет твоей смерти", - пишет издание.
"В вооруженных силах Италии, вероятно, известны тысячи историй, подобных истории Пьеро. В Европе около 4-5% военнослужащих страдают проявлениями посттравматического стресса. У 10% военнослужащих эта патология наблюдается в более слабой форме. Эта статистика значительно возрастает в более агрессивных армиях, чьи правила отличаются от правил, которыми руководствуются в европейских армиях. Так, в американской армии от посттравматического стресса страдают 20-30%. Британское министерство обороны заявляет о 3%, но СМИ сразу же опровергли эти данные: почти 10% заключенных британских тюрем (около 20 тысяч человек) служили в британских ВС, почти все они отбывают наказание за насилие в бытовых условиях со злоупотреблением алкоголем и наркотиками", - сообщает корреспондент.
"Итальянское военное ведомство с гордостью сообщает о практически нулевых показателях в данной области, что не может не вызывать сомнения. "Это невозможно, - говорит психоаналитик Кароль Бебе Тарантелли, - поскольку программа подготовки, структурирование психики жителей западных стран довольно схожи". Иными словами, делает вывод психоаналитик, армия или скрывает эти данные, или не выявляет их", - отмечает автор статьи.