В отсутствие западной коалиции военная операция по наказанию Башара Асада за применение химического оружия ляжет, главным образом, на плечи Соединенных Штатов. Какую роль отведет американская военная машина единственному добровольному союзнику - Франции? - задается вопросом журналистка Le Monde Натали Гибер.
Французская группировка войск находится в боевой готовности с 29 августа, сообщается в публикации. "Мы не будем "мелкими вкладчиками", - уверяют в окружении министра обороны Жан-Ива Ле Дриана.
Что касается войск США, то их присутствие в регионе впечатляет: в 2012 году американские боевые самолеты более 2 тыс. раз входили в воздушное пространство Египта, а корабли 5-го флота ВМС США, базирующегося в Бахрейне, около 40 раз пересекали Суэцкий канал, говорится в статье. Кроме того, иранский кризис вынудил Вашингтон стянуть к его границам несколько сотен крылатых ракет Tomahawk. В преддверии операции в Сирии Пентагон усилил 5-й флот авианосцами USS Truman и USS Nimitz. Командование ВМС США также направило в Средиземное море 5 ракетных крейсеров. Вдобавок воды Средиземного и Красного морей бороздят американские атомные ракетные подводные лодки, точное количество которых неизвестно, сообщает автор статьи.
Париж, в свою очередь, 28 августа отправил к берегам Сирии сверхсовременный фрегат Chevalier-Paul - его роль будет заключаться в наблюдении за воздушным пространством и охране субмарин. Авианосец Charles-de-Gaule пока не задействован, но в случае необходимости достигнет театра боевых действий за три дня.
Ожидается, что главной ударной силой Франция станут истребители Rafale, продолжает Гибер. На вооружении французской армии нет крылатых ракет, аналогичных американским Tomahawk. Вместо этого Франция применит высокоточные ракеты среднего радиуса действия SCALP-EG, впервые использованные в Ливии в 2011 году. Французские летчики, вероятно, будут действовать в прибрежной полосе, в то время как ракеты американцев поразят цели в глубине сирийских оборонительных порядков, делает прогноз журналистка. При этом авиаудары могут осуществляться как с территории Франции, так и с аэродромов французских войск в Джибути и Абу-Даби или с турецкой базы НАТО в Инджирлике.
В интервью газете Le Monde президент Франции Франсуа Олланд исключил возможность затяжной операции, "целью которой являлось бы "освобождение" Сирии или свержение диктатора". "Я назвал бы это не войной, а санкциями против чудовищного нарушения прав человека, - объяснил глава республики. - Они будут носить сдерживающий характер".
Французские военные напоминают, что в 1980-е страна дорого заплатила за участие в "холодной войне против шиитской оси": 23 октября исполнится 30 лет со дня теракта в Бейруте, унесшего жизни 58 французских солдат, сообщается в публикации.