"В последние годы мировое общество не знает передышки, особенно с тех пор, как Европейское экономическое сообщество (так в оригинале. - Прим. ред.) под твердым и безоговорочным руководством Соединенных Штатов сочло, что пробил час свести счеты с тем, что оставалось от двух великих народов, которые, вдохновленные идеями Маркса, совершили подвиг - покончили с колониальным и империалистическим порядком, навязанным миру Европой и США", - пишет в статье, опубликованной на Cubadebate легендарный кубинский лидер Фидель Кастро.
Величайшим достижением СССР, по мнению Фиделя, было создание "Союза, способного объединить свои ресурсы и поделиться своими технологиями с большим числом слабых и менее развитых стран - неизбежных жертв колониальной эксплуатации". Было бы полезно в современном мире подлинное сообщество наций, которое уважало бы права, верования, культуру, технологии и ресурсы доступных точек планеты? - вопрошает Кастро.
По мнению Кастро, есть беспринципные люди, которые считают достоинством "свою готовность умереть, но, прежде всего, убивать в защиту позорных привилегий".
"Многие удивляются, услышав заявления некоторых европейских представителей НАТО, когда те выражаются в стиле нацистских эсэсовцев и с похожим выражением на лицах. Иногда они даже облачаются в темные костюмы в разгар лета", - говорится в статье.
Кастро переходит к жизни Кубы и напоминает, что у нее есть "достаточно могущественный соперник" - США. "Мы предупреждаем, что будем сопротивляться блокаде, хотя это может предполагать очень высокую цену для нашей страны", - отмечает он.
Империалистическая политика "настолько смехотворна, что вскоре отправится на свалку истории. Империя Адольфа Гитлера, вдохновленная алчностью, вошла в историю без славы, кроме той энергии, которую принесла буржуазным и агрессивным правительствам НАТО, что делает их посмешищем для Европы и мира", пишет Кастро. По его мнению, евро и доллар вскоре превратятся в "недействительные бумажки", вынужденные зависеть "от юаня, а также от рубля, перед лицом мощной китайской экономики, тесно объединенной с колоссальным экономическим и техническим потенциалом России".
Символом имперской политики стал цинизм, продолжает Кастро. По его словам, когда Джон Маккейн, летчик на вьетнамской войне, был сбит, его дважды спас вьетнамец: помог выбраться из озера, а потом отговорил местных жителей сводить с ним счеты - дескать, летчик уже взят в плен и ему нужно сохранить жизнь.
Отец Маккейна был американским адмиралом. По словам Кастро, вьетнамцы, думая о неизбежных мирных переговорах, завели с Маккейном дружбу. "Также я однажды прочел, что Маккейн написал: когда его пытали во вьетнамском плену, он слышал голоса, которые по-испански советовали палачам, что и как делать. По словам Маккейна, это были голоса кубинцев", - пишет Кастро и тут же возражает, что кубинских советников во Вьетнаме никогда не было.
По словам Кастро, наиболее цинично Маккейн вел себя на Ближнем Востоке. Он утверждает, что Маккейн - "самый безоговорочный союзник Израиля в интригах "Моссада" и "вместе с этой службой Маккейн участвовал в создании "Исламского государства"".
Не лучше ли бороться за увеличение производства продовольствия и промышленных товаров, строить больницы и школы, развивать искусство и культуру, бороться с массовыми заболеваниями? - подытоживает Кастро.