Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 апреля 2007 г.

Джон Фоллейн | The Times

Леди в гондоле меняет течение событий в Венеции

Может быть, она и провалила трижды экзамен по основам навигации по каналам и поет только под душем, но Александра Хаи вызвала бурю, победив в 10-летней борьбе за право стать первой женщиной-гондольером.

В этой борьбе 35-летняя Хаи сражалась с одной из самых закрытых каст в мире - Ассоциацией гондольеров Венеции, все 405 членов которой - мужчины-итальянцы.

В пятницу на ужине, где подавали шампанское и бифштекс по-флорентийски, она праздновала решение венецианского суда, признавшего за ней право управлять гондолой по всей Венеции, обслуживая клиентов трех однозвездочных отелей, где она работает.

"Я потрясена, потому что я уже начала сомневаться, что в Италии осталось правосудие, - сказала вчера Хаи. - Венецианские гондольеры образуют касту, это уж точно. Не все они шовинисты и противники женщин, но те, что стоят во главе ассоциации, боролись со мной именно как с женщиной".

Хаи, дочь служащего-алжирца и акушерки-немки, выросла в Германии и четыре года прожила в Америке перед тем, как в 1996 году переехала в Венецию.

"Один человек на рынке в Сан-Франциско показал мне запонки с изображенными на них гондольерами, и так у меня появилась идея переехать в Венецию", - рассказала она.

Сначала она собиралась снимать кино, но через три дня после приезда в город каналов впервые прокатилась на гондоле. "Я уже немного привыкла теперь, но пребывание на гондоле - волшебный и эмоциональный для меня момент. Потрясает то, как сделана гондола. Это позволяет туристам понять, что Венеция - это что-то особенное".

На вопрос, замужем ли она, она ответила: "Я замужем за гондолой".

Спустя три года после приезда в Венецию, когда она брала частные уроки у нескольких знакомых гондольеров, она держала свой первый экзамен на получение лицензии. Она руководствовалась еще и желанием улучшить репутацию гондольеров, славящихся своим обыкновением надувать туристов.

Она провалила первый 20-минутный зачет - по официальной версии, из-за неудачно выполненного маневра, но выиграла апелляцию на том основании, что в экзаменационной комиссии не было женщин.

В ходе двух последующих попыток, когда в состав комиссии были включены две женщины, она врезалась в другую гондолу из-за волн, а потом не справилась с управлением своей лодкой - в которой сидели судьи - когда навстречу ей из-под моста выплыл катер.

После третьей неудачи Аи решила было сдаться и уехать из Венеции. Но она вернулась в бой и на протяжении 18 месяцев демонстративно катала клиентов по городу в своей гондоле. "Некоторые гондольеры оскорбляли меня и делали разные неприличные жесты, когда я проплывала мимо. Мне это не нравилось: хотя они говорили по-итальянски, мои клиенты все понимали", - сказала она.

В середине октября катер городской полиции остановил ее на Большом канале. Она была оштрафована на 92 фунта стерлингов. Ей сказали, что с этого дня в городе запрещено использование гондол в "личных и коммерческих целях" - для более эффективной защиты монополии Ассоциации гондольеров.

Она и ее работодатели подали апелляцию на это решение, и на прошлой неделе суд вынес вердикт в ее пользу. "Нет никакой явной причины, по которой в Венеции нельзя предлагать клиентам такую транспортную услугу, как прогулка в гондоле", - сказано в решении суда.

Аи намеревается возобновить работу в среду, предлагая прогулки в гондоле в рамках пакета услуг, в который входит проживание в отеле, бутылка вина и букет цветов. "Мы хотим гарантировать туристам, что их не обдерут", - говорит она.

Городская администрация собирается подать иск в суд высшей инстанции. Франко Вианелло Моро, возглавляющий Ассоциацию гондольеров, сказал, что строгие экзамены и ограничение количества гондольеров до 405 помогали сохранить уникальную традицию. "Сексизм здесь ни при чем", - сказал он.

Но триумф Аи был расценен как победа над непреклонными корпорациями, взявшими под свой контроль весь сервис, от рынков до моторных катеров. "Я защищаю Алекс в ее борьбе с Ассоциацией гондольеров. Этот город в руках корпораций", - сказал граф Джироламо Марчелло, известный житель Венеции.

Президент ассоциации венецианских отельеров Элио Даццо надеется, что урегулирование этой проблемы станет признаком начала либерализации. "Сегодня отелям не разрешается отправлять свои лодки для доставки туристов. В результате водное такси от аэропорта до исторического центра стоит 80 фунтов стерлингов. Городской администрации следует проявлять большую открытость в этом вопросе", - считает он.

Когда Аи вновь поднимется на борт своей гондолы, ее клиентам не посчастливится услышать из ее уст O Sole Mio, любимую серенаду ее более благополучных коллег. "Я пою, только когда принимаю душ, - говорит она. - В любом случае, многие гондольеры, которые считают, что они умеют петь, на самом деле делать этого не умеют. Часто приходится дополнительно платить за действительно хорошего певца".

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru