Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 апреля 2012 г.

Шон Уокер | The Independent

Санкт-Петербург: гей-сообщества живут в страхе

Раз в неделю неподалеку от Московского вокзала в Петербурге проходят собрания группы поддержки, повествует корреспондент The Independent Шон Уокер. "Люди гомосексуальной ориентации приходят, чтобы поведать свою историю и посоветоваться, как рассказать о своей ориентации родителям. В России, где уроков сексуального воспитания в школе почти нет, а гомофобия распространена широко, бывает нелегко оповестить о своей ориентации родственников и друзей", - пишет автор. В группе поддержки можно проконсультироваться у молодых геев и лесбиянок, а также их матерей: "они сами прошли через это, а теперь хотят помочь другим".

Однако новый закон о запрете пропаганды, вступивший в силу в Петербурге, еще более осложняет жизнь организаторов группы поддержки и вообще всех, кто хочет серьезно отнестись к проблеме прав гомосексуалистов. "В законе чрезвычайно расплывчатые формулировки, никто не может сказать, что именно по нему наказуемо. Но он значит, что все наши усилия просветить и проинформировать людей теперь могут восприниматься как незаконные", - говорит ведущий активист Игорь Кочетков.

По мнению журналиста, нарушителями закона могут быть сочтены, например, учителя, заверяющие детей, что гомосексуальное чувство - не признак ненормальности, или врачи, дающие молодым геям рекомендации по профилактике. Даже работа психотерапевта с подростками-гомосексуалистами, думающими о самоубийстве, теоретически может быть незаконной, говорится в статье.

Автор закона, депутат-"единоросс" Милонов утверждает, что Европа навязывает России права гомосексуалистов. "Похоже, его закон также ставит знак равенства между гомосексуализмом и педофилией, поскольку одновременно идет речь о "пропаганде" педофилии", - пишет газета.

В России гомосексуализм был декриминализован после Октябрьской революции, но в 1930-х годах Сталин вновь ввел запрет. "Тогда говорили, что геи - агенты Запада и пытаются разрушить СССР, теперь говорят, что активисты гей-движения получают деньги от Запада и пытаются разрушить Россию", - заметил историк Константин Ротиков.

В группе поддержки все сошлись на том, что главная проблема - дефицит знаний о том, каковы гомосексуалисты на самом деле. Но новый закон "создает еще больше помех людям для открытой дискуссии на эти темы", - подчеркнула одна из участниц, 55-летняя Анна Белодедова, у которой сын - гомосексуалист.

А как обстоят дела в Архангельске, где сходный закон действует с сентября прошлого года? "Арестов не было, но есть ощущение, что навешиваются ярлыки, а консультантам-добровольцам стало труднее работать", - пишет автор.

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru