Женская гимнастика стала так много требовать в техническом и физическом плане, что борьба за олимпийское золото оставляет мало места для артистизма и радости, которые делали этот вид спорта одним из самых популярных на Олимпиаде, пишет журналистка The Washington Post. На Олимпиаде в Лондоне гримас было больше, чем улыбок на помосте для соревнований, замечает Лиз Кларк. Счастье, похоже, приходит позже и даже тогда больше напоминает колоссальное облегчение, что удалось остаться невредимой.
"Учитывая стремительно нарастающую сложность, неудивительно, что лицом современной гимнастики становятся скорее сжатые челюсти, чем ослепительные улыбки", - подчеркивает журналистка. Это происходит потому, что по критериям судейства сложность вознаграждается больше, чем артистичность, говорится в статье. Внесение таких изменений имело целью избавиться от субъективности судейства, но теперь появились опасения, что это было ошибкой. Бруно Гранди, президент международной федерации гимнастики, говорит, что это приводит к стиранию грани между гимнастикой и акробатикой. В погоне за получением максимальных баллов за сложность переходы между элементами отошли на второй план.
"Но уменьшила ли ставка на атлетизм в ущерб артистизму удовольствие для спортсменов и зрителей? Можно ли искать ответ на лицах спортсменов, участвующих в мировых соревнованиях?" - задается вопросом автор. То, что выступления физически изнурительны, еще не значит, что они не могут быть артистичными, говорит Джон Геддерт, тренер сборной США по спортивной гимнастике. Кроме того, если гимнаст не выражает удовольствия, это не значит, что он его не испытывает. Гимнастки выражают радость по-разному. Габи Дуглас лучится улыбками, а Джордин Вибер, напротив, никогда не была улыбчивым человеком, отмечает Марта Кароли, координатор женской команды США. "Я не думаю, что кому-либо из этих детей не нравится то, что они делают, потому что они тратят 30-35 часов в неделю на тренировки, и так 10 лет", - говорит Геддарт.