В статье комментируется вердикт Констуционного суда, согласно которому решение Ельцина отправить в отставку Генерального прокурора признано правомерным. Процесс против Юрия Скуратова, отважившегося на борьбу с коррупцией в президентском окружении, был организован главой ФСБ полковником Путиным, который в настоящее время занимает пост премьера. Путину поручили обеспечить преемственность нынешней власти, и полковник пока справляется с этой задачей, - отмечает автор.
"Пункт первый: начальник всегда прав. Пункт второй: если он не прав, смотри пункт первый" - именно такой вывод, по мнению НТВ, можно сделать из вердикта Конституционного суда, который подтвердил, что решение Ельцина временно отправить в отставку генерального прокурора Юрия Скуратова, отважишегося расследовать факты коррупции в Кремле, было правомерным.
Скуратов вел расследование с таким упорством - сунул нос в дела магната Бориса Березовского, обратил внимание на миллионные махинации с реконструкцией Кремля фирмы Мабетекс, проявил интерес к личным кредитным карточкам президента и его дочерей, и т.д., - что в один апрельский день он увидел себя на экране телевизора в компании проституток.
На основании этой видеокассеты Кремль предложил Совету Федерации отправить Генерального прокурора в отставку, однако парламентарии не пошли на этот шаг, понимая, что демонстрация пленки является ответной реакцией мафии на расследование, которое зашло слишком далеко. Тогда ФСБ возбудило против Скуратова уголовное дело, и президент "временно" отстранил Генерального прокурора от исполнения обязанностей.
Никто об этом не вспоминает, однако к данному маневру имеет непосредственное отношение глава российских спецслужб Владимир Путин. Как и в сталинские времена, когда процессы начинались по инициативе органов госбезопасности, Путин ночью вызвал к себе одного из следователей, предъявил доказательства и возбудил против Скуратова уголовное дело, чтобы позволить Ельцину "временно" отстранить прокурора от должности.
"Мы убедились в подлинности видеозаписи", - заявил тогда Путин. "В этом нет никаких сомнений", - подчеркнул со своей стороны министр внутренних дел Сергей Степашин. Подобные услуги были оценены по максимуму: в мае Степашин был назначен премьер-министром вместо Примакова, который утверждал, что коррупция является главной проблемой России. А когда в августе Степашина отправили в отставку, выбор пал на полковника Путина. Однако даже тогда Совет Федерации не дал своего согласия на отставку Скуратова.
Один из московских судов вынес решение о том, что оснований для возбуждения Путиным уголовного дела против Скуратова не было, однако потом инициатива перешла к Конституционному суду, который еще никогда не подводил президента. В октябре 1993 года он вынес решение о незаконности государственного переворота, в результате которого Ельцин превратил Россию из президентской республики в своего рода монархию. В результате, Конституционный суд стал первым, чьи полномочия были "временно" приостановлены, а затем он был "реформирован". С тех пор члены суда привыкают руководствоваться правилом - начальник всегда прав.
В настоящее время Ельцин, Кремль, Березовский и в целом все, кто в России опасается слова "коррупция" и расследований Скуратова, сделали из полковника Путина защитника своих интересов. Покоренные энтузиазмом, с которым Путин уничтожает чеченцев, россияне забыли о предыдущих расследованиях, о чем свидетельствуют опросы общественного мнения, - по их данным, 42% населения хочет видеть Путина будущим президентом России.
Путин начал свою карьеру в Санкт-Петербурге в качестве помощника мэра Собчака, который покинул Россию из-за обвинений в коррупции, а теперь вернулся. Премьер поддерживает прекрасные отношения с Анатолием Чубайсом - отцом скандальной российской приватизации. "Путин будет защищать демократические ценности", - говорит Борис Березовский под грохот орудий, сравнивающих с землей чеченские города. Путину поручили обеспечить преемственность нынешней власти, и полковник пока справляется с этой задачей.
Согласно решению Конституционного суда, Ельцин имеет право временно отстранить от должности Генерального прокурора в случае возбуждения против него уголовного дела. "Это очень опасный прецедент: с этого момента глава государства может приобрести полномочия, которых у него быть не должно, и которыми обладает Совет федерации и судебная власть", - предупредил вчера Скуратов.