"Пиратская партия России" (ППР) не была допущена к парламентским выборам, которые пройдут в ближайшее воскресенье. В беседе с корреспондентом Der Standard вице-председатель партии Станислав Шакиров объясняет почему.
"В Брюсселе они входят в парламент, в Берлине они празднуют успех, в России их даже не допускают до выборов - речь идет о "пиратских партиях", - замечает автор публикации. Отказ в регистрации официальные российские ведомства аргументировали тем, что "группа криминальных элементов" (пираты - те, кто грабит и убивает в море) не может формировать партию. Станислав Шакиров в интервью выразил надежду, что под давлением граждан российские власти рано или поздно будут вынуждены ослабить суровое выборное законодательство.
"С началом нового тысячелетия вся политика правящих в России политических элит направлена на то, чтобы разрушить политическую жизнь в стране, - говорит Шакиров. - Были приняты многочисленные законы, направленные на значительное усложнение процесса регистрации партий. Это привело к тому, что многие партии просто распались, а те, кому удалось выстоять, неожиданно обзавелись новыми, лояльными к Кремлю лидерами. "Правое дело" было последней партией, которой удалось в 2008 году пройти процедуру регистрации". Как отмечает Шакиров, закон сформулирован таким образом, что Министерство юстиции под формальным предлогом может отказать в регистрации любой неугодной партии.
"Недовольство россиян существующей властью и политической системой постоянно растет. Это недовольство достигло своего пика в преддверии выборов. Рано или поздно власть будет вынуждена на это отреагировать и смягчить выборное законодательство, допустив до выборов больше партий".
Рассказывая о программе ППР, Станислав Шакиров выделил основные ее требования: это прямая демократия, открытое, прозрачное правительство, гарантированная частная сфера и реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, говорится в статье.