Чеченские повстанцы не могли держать оборону Грозного бесконечно и позавчера они организованно покинули город. В результате этой операции было ранено 80 боевиков, но ни один из них не погиб. Уже после того, как они вышли за пределы города, в результате бомбардировок были убиты два полевых командира, в том числе командующий чеченскими силами в Грозном Асланбек Исмаилов. Обо всем этом корреспонденту VANGUARDIA рассказал официальный представитель президента Чечни Саид Хасан Абумуслимов.
- Почему вы покинули Грозный?
- Это был организованный выход. Мы не могли держать оборону города бесконечно, - говорит Абумуслимов.
- То, что в ходе выхода из Грозного три чеченских командира были убиты, заставляет предположить, что кольцо федеральных войск вокруг города было плотным...
- Во время выхода из Грозного 80 повстанцев было ранено, но ни один не был убит. Командиры Асланбек Исмаилов и Хункарпаша Исрапилов погибли уже за пределами города - во время бомбардировки российской авиацией села Алхан-Калы. Уход из Грозного был тщательно спланированной операцией. Ранее наши силы взяли под контроль район Алхан-Юрта, чтобы подготовить пути отхода из Грозного. Третий командир Лече Дудаев погиб в воскресенье в самом городе при невыясненных обстоятельствах.
- Правда, что в ходе последних событий был ранен Шамиль Басаев?
- Нет. Возможно, он получил какие-то царапины, но ничего серьезного не произошло. Появившиеся по данному поводу сообщения не соответствуют действительности.
- Куда отходят повстанцы, которые покинули Грозный, и кто ими руководит после смерти Асланбека Исмаилова?
- У нас есть подготовленные базы в различных районах Чечни. Решение о том, кто возглавит чеченские силы, будет принимать Национальный совет обороны во главе с президентом Масхадовым.
- Смерть таких людей, как командиры Исмаилов и Исрапилов - это серьезная потеря для чеченских сил с военной точки зрения...
- Смерть любого чеченца - серьезная потеря. Однако с военной точки зрения нашим людям не нужны командиры, поскольку они действуют автономно. Роль командиров ограничена. Граждане продают свои дома, чтобы купить оружие, и добровольно идут воевать. Поэтому мы побеждаем.
- В чем отличие между нынешней военной ситуацией и той, которая сложилась в 1995 году? Ведь стороны контролируют почти те же самые районы Чечни, что и тогда?
- Отличие в том, что чеченцы научились лучше воевать. Русские несут намного большие потери, чем в прошлую войну. Их тактика состоит в том, чтобы наносить удары по гражданскому населению и тем самым попытаться лишить наши силы поддержки.
- Вы разочарованы позицией Запада в отношении вашей войны за независимость?
- Очень. Запад руководствуется, прежде всего, материальными соображениями. Провозглашаемые им ценности служат всего лишь средством для достижения этих целей. Почему Босния или Восточный Тимор могут быть независимыми, а Чечня нет? Почему белорусы и казахи, которые никогда не боролись за независимость, могут иметь свое государство, а чеченцы, которые подвергались геноциду и депортации и всегда вели борьбу за независимость, не могут? Мы не можем понять подобной несправедливости.
- Что будет теперь, после вашего ухода из Грозного?
- Мы будем вынуждены вести партизанскую войну. После 1991 года выросло новое поколение чеченцев, свободных от советских комплексов. Мы будем сопротивляться.
- До каких пор будет вестись эта борьба?
- Мы будем сражаться до тех пор, пока Россия не признает право нашего народа быть хозяином на собственной земле. Наша борьба уходит корнями далеко в прошлое - на 200-300 лет. Происходящее сегодня - всего лишь один эпизод. Исходя из этой точки зрения, я говорю, что мы будем вести борьбу до победного конца. Будущее за нами, как бы трудно не было говорить об этом в то время, когда гибнут наши товарищи.