Над масштабными планами Путина нависла угроза, полагает The New York Times. "Последние восемь лет, пока Владимир Путин консолидировал в своих руках все больше власти, россияне часто лишь пожимали плечами: мол, давайте, властвуйте надо всем, лишь бы у нас были новые автомобили, широкий ассортимент в супермаркетах, крепкий рубль и дешевый отдых под турецким солнцем", - пишет корреспондент Клиффорд Дж. Леви.
Но теперь, в условиях кризиса, негласная договоренность между Путиным и его народом поставлена под сомнение, полагает автор. "Не станет ли система жесткой личной власти капканом для Путина, если экономическое положение сильно ухудшится? Что если его сочтут виновным?"
Дмитрий Тренин, директор Carnegie Moscow Center, пояснил изданию: "Если работающие россияне решат, что с них хватит, режиму придет конец. Так случилось с Горбачевым и едва не случилось с Ельциным". Между тем крайне централизованный и невосприимчивый к критике государственный аппарат, созданный Путиным, вряд ли способен эффективно реагировать на рост недовольства. Если люди сочтут, что правительство не внемлет их жалобам, они решат, что им ничего не остается как выйти на улицы, подытоживает автор. В России козлами отпущения традиционно служили премьер-министры, но на сей раз пост премьера занимает сам Путин; вину за кризис он сваливает на США.