Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 июля 2002 г.

Рональд Уотсон | The Times

В американских аэропортах можно пронести пистолеты и бомбы

В крупнейших американских аэропортах была проведена тайная проверка работы служб безопасности. Агенты Службы безопасности на транспорте (TSA) пытались незаметно пронести на территорию аэропортов макеты пистолетов и бомб. 50% попыток оказались успешными.

Проверка была проведена в 32 аэропортах. Результаты показали, что реорганизация систем безопасности, проводящаяся после 11 сентября, почти не улучшила ситуацию. Наихудший результат показала проверка в Цинциннати. Контролерам удалось пронести на территорию местного аэропорта 58% всего поддельного оружия. Лас-Вегас и Джексонвилль провалили 50% тестов.

Далее в списке самых небезопасных аэропортов следуют Лос-Анджелес (41%) и Сакраменто (40%). Средняя цифра по всем аэропортам - 24%. Наилучший результат показали аэропорты Майами, где было перехвачено 94% спрятанного оружия, Нью-Арка (91%), аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке (11%).

Операции проводились так, чтобы не осложнять работу служб безопасности аэропортов. Агентов попросили не пытаться хорошо прятать макеты оружия, а класть их в багаж так, как положил бы в свою сумку обычный предмет обычный пассажир. Бомбы и пистолеты не вшивались в подкладку, не обматывались лентой, а просто лежали в чемоданах.

В 33% из 178 случаев сотрудникам служб безопасности не удалось найти предметы из нержавеющей стали, хотя на них среагировали металлоискатели. В ходе рентегоноскопической проверки багажа агентов сотрудникам аэропортов удалось найти лишь 16% из 209 макетов бомб.

После 11 сентября, когда террористы захватили несколько самолетов, началась масштабная реорганизация систем безопасности аэропортов США. К ноябрю около 45 000 сотрудников служб безопасности аэропортов станут официальными агентами TSA.. Ранее за безопасность пассажиров отвечали авиакомпании. Сотрудников для служб безопасности проверяли, готовили и нанимали на работу частные охранные фирмы.

TSA проводила свои проверки в июне. Результаты были обнародованы сегодня в газете USA Today. По мнению Билли Винсента, бывшего директора по безопасности Федерального управления авиации, результаты показали, что уровень подготовки сотрудников аэропортов, проверяющих багаж пассажиров, остается низким.

"Ситуация совершенно не изменилась, - сказал он. - Последние несколько лет уровень контроля очень низок. Нам нужно более серьезно подойти к этому вопросу. TSA рискует не успеть решить эту проблему до конца года".

TSA взяла под свой контроль проверку пассажиров еще в феврале. Президент Буш сначала выступал против этого решения, но в конце концов согласился. Это решение заставило Белый дом и Республиканскую партию искать большое количество новых сотрудников и стало одним из самых ярких примеров увеличения расходов администрации на зарплаты, одним из самых значительных финансовых последствий трагедии 11 сентября несмотря на то, что Буш обещал не раздувать штаты госслужб.

Проводя проверки, TSA не пыталось моделировать попытку террористов пронести оружие на борт самолета, а просто хотело выяснить, насколько способны ли сотрудники аэропортов находить пистолеты и бомбы в сумках пассажиров.

TSA взяла на себя общую ответственность за работу систем безопасности, но пока сотрудники управления работают лишь в трех аэропортах - Baltimore/Washington International, Louisville International и региональном аэропорту Mobile в Алабаме. В остальных аэропортах TSA пока лишь осуществляет координацию работы прежних сотрудников. Предполагается, что к ноябрю многие из них поступят на службу в TSA.

Результаты проверки показали, что повысить уровень безопасности аэропортов можно только за счет лучшей подготовки сотрудников. Руководство TSA признало, что ему надо "решить ряд проблем".

"Мы проверяем работу системы и исправляем ошибки. Именно для этого мы провели эти проверки", - заявил пресс-секретарь TSA.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru