Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 июля 2007 г.

Мария Корби | La Stampa

Запах рубля

После золотого периода 60-х в Форте дей Марми задул ветер с востока, который несет обновление, большие деньги - но также страх, что прошлое уйдет безвозвратно, что закончится спокойная жизнь Пинеты, исчезнет сдержанный шик отеля Roma Imperiale, привычка останавливаться каждый год в одних и тех же местах: на том же пляже, том же море. И кое-что уже изменилось.

Две недели назад Herald Tribune посвятила отелю Versilia, этому итальянскому Palm Spring, большую статью, в которой помимо пляжей рассказывается и о них, русских, новых хозяевах Форте дей Марми. Они сюда прибыли на крыльях аэробусов, которые доставляют пассажиров из Москвы в Пизу всего за три часа. Это очень богатые предприниматели с неизвестными именами, но и такие известные личности, как Абрамович (который в прошлом году привел сюда четыре свои яхты), Путин (родственница) и магнаты из группы Mercury, обладающей монопольным правом на продажу в России эксклюзивных марок модной одежды и предметов роскоши.

И вот эти новые гости с набитыми кошельками прогуливаются по улице Кардуччи, улице Морин. "Они растаскивают магазины", - говорят дамы, приезжающие сюда уже многие годы, поднимая брови в знак удивления. "Они приносят нам благосостояние и деньги", - говорят в свою очередь коммерсанты, радующиеся новому "золотому веку".

Стоит лишь поинтересоваться работой какой-нибудь компании по операциям с недвижимостью, как сразу же становится понятно, что с этой туристической иммиграцией изменились и цены на дома. Последнюю операцию совершили три миланских брата, которые продали свою морскую виллу, требующую полной реконструкции, за рекордную цену в 12 млн евро. "Рынок взбесился, - говорит Лоренца Бьянда, эксперт по интерьеру. - Итальянцу уже почти невозможно купить дом в Форте дей Марми". Цены взвинтили русские, которые ради покупки виллы и кусочка мечты готовы платить любые деньги.

Недавно за небольшую виллу, которая принадлежала Галеаццо Чиано (зять Б. Муссолини. - Прим. ред.), предложили 8 млн евро и 20 млн долларов - за одну из самых больших вилл отеля Roma Imperiale. Начинают меняться и гостиницы, принимая во внимание то, что новые гости требуют роскоши, роскоши и еще раз роскоши. И вот всего за 8 месяцев из пепла двухзвездочного пансиона возник Grand Hotel Imperiale, созданный именно для них. Четыре этажа золоченых стен и колонн из оникса, на ресепшн - русские барышни, на компьютере - кириллица, чтобы даже и в этом смысле гости чувствовали себя как дома.

Принимая во внимание, что сюда приезжает много деловых людей, в номерах установлены факсы и даже сейфы для компьютера: "Так они могут быть уверены в том, что никто не будет совать свой нос в их дела", - говорит Анна Чезарео, владелица отеля.

"Русские влюблены в Форте дей Марми из-за качества жизни и ее простоты, чего нет в России", - поясняет Herald Tribune. Женщины пытаются подражать итальянкам и в первую очередь начинают брать уроки езды на велосипеде. Немногие умеют ездить на этом главном атрибуте летних каникул, и когда навыков оказывается недостаточно, то появляется трехколесный велосипед с огромной корзиной для покупок. Но не всегда концепция простоты сочетается с эстетикой. Желая выглядеть утонченными, они тем не менее продолжают отдавать предпочтение одежде, от которой разит миллионами: достаточно изучить витрины, чтобы точно понять их вкусы.

Потому что и витрины оформлены в соответствии с их вкусами: в них выставлены одежда и аксессуары, отвечающие их желанию продемонстрировать огромное богатство. Обилие золота, большие разрезы, высоченные каблуки и туфли, которые можно назвать творениями ювелира. Слова "минимум" нет в лексиконе на кириллице.

Наблюдая за новыми гостями-хозяевами Форте, понимаешь, что речь идет о семействах очень богатых. "139 семей из Москвы и окрестностей приехали сюда за последние несколько лет, - говорит владелец купален Pennone. - Отцы оставляют семьи на вилле и приезжают к ним на уикенд".

Даниела Брок, владелица расположенного в центре бутика, который можно назвать символом элегантности, говорит, что "не стоит думать о русских как о людях, приезжающих сюда с кучей денег и при этом плохо воспитанных. Это стереотип. Есть, безусловно, и такие, но их меньшинство. Они здесь живут довольно скромно, и редко когда увидишь телохранителя".

Это еще одна статья, которая вызывает недоумение у тех, кто считает себя "лишенным" традиции Форте: это телохранители. Потому что очень часто можно увидеть по соседству, под тентом пляжа, веселую семейку с "гориллой" и непременным автоматом. Это, естественно, вызывает тревогу.

Но из этой новой волны приезжих извлекают немалую выгоду судостроительные верфи Виаредджио, а также все, кто вращается вокруг морских судов. Мария Тереза Чинкуини открыла на волне этих вновь прибывших компанию по высококлассному обслуживанию владельцев яхт или тех, кто собирается ими стать. "Почти все владельцы мегаяхт, длиной 80 метров, - это русские, китайцы, арабы и американцы".

Она говорит об их вкусах: "Они все безумно любят шопинг, и лишь некоторых из них, самых утонченных, мы везем в центр, где продаются древние мозаики ватиканской школы, остальных везем в салоны Cavalli и Dolce & Gabbana, это их самые любимые марки. Они тратят, тратят и тратят". В Форте дей Марми благодарят по-русски: "Spasiba".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru