Вот уже несколько дней продолжается марш нескольких тысяч демонстрантов к дому израильского премьера, требующих немедленно вернуть Гилада Шалита, пишет Альберто Стабиле в статье, напечатанной в газете La Repubblica. Четыре дня к дому премьера маршем идут сторонники освобождения солдата, четыре года томящегося в плену у исламистов "Хамаса". И премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил с телеобращением к населению страны: "Мы готовы заплатить высокую цену, - сказал он, повторяя слова своего предшественника Эхуда Ольмерта, - но не любую цену".
Нетаньяху хотел продемонстрировать гибкость, готовность возобновить переговоры, прерванные в конце прошлого года. "Предложение, которое мы приняли, - напомнил премьер, - заключалось в освобождении тысячи террористов. Это цена, которую я готов заплатить, чтобы вернуть Гилада домой. Я сказал "да" договоренности и готов ее немедленно реализовать". Тысяча в обмен на одного - щедрое обещание для Нетаньяху. Но "Хамас" думает по-другому", - отмечает издание.
"Нетаньяху пытается ввести в заблуждение израильскую общественность. Вопрос не в числе, вопрос в том, кого освободят", - заявил один из руководителей "Хамаса" Айман Таха. Среди тысячи освобожденных "Хамас" хочет видеть ядро из 450 человек, которых Израиль считает опаснейшими врагами, людей, которые сеяли террор и проливали кровь в израильских городах в период второй интифады. Не все они представители "Хамаса", в списке фигурирует и один из лидеров "Фатха" - Марван Баргути, приговоренный к шести пожизненным срокам, пишет автор статьи. После этого переговоры были прерваны. "Нетаньяху опасается, что может повториться то, что произошло после других обменов заключенными, когда освобожденные боевики возвращались к повстанческой и террористической деятельности против Израиля", - отмечает издание.
Отсюда и условия, выдвинутые Нетаньяху и тут же отвергнутые палестинцами: опасные террористы не должны вернуться на Западный берег реки Иордан, откуда они смогут по-прежнему угрожать гражданам Израиля, а главные террористы не будут освобождены.