Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 марта 2016 г.

Инго Маннтойфель | Frankfurter Allgemeine

У Путина есть подход к каждому

Едва ли кто-то в Германии хочет сам или имеет таких знакомых, которые хотят переселиться в Крым из-за того, что якобы в Германии стало совсем плохо. Но, несмотря на это, авторитетная "Российская газета", являющаяся изданием правительства РФ, в конце января написала со ссылкой на некоего немецкого политика о том, что якобы "все больше граждан ФРГ хочет переселиться в Крым".

"Подобную чепуху можно считать плохой журналистикой. Но это было бы неправильно", - пишет главный редактор русской редакции Deutsche Welle Инго Маннтойфель на страницах немецкой газеты Frankfurter Allgemeine. На самом деле Кремль "использует информацию, распространяемую через контролируемые им СМИ, в качестве инструмента своей агрессивной внешней политики". Изначально методы этой целенаправленной дезинформации и манипуляции общественным мнением были опробованы в России для сохранения власти президента Владимира Путина. Во время конфликта вокруг Украины российская пропаганда вышла на новый уровень: благодаря искажениям, полуправдам и полностью выдуманным историям украинцев стали считать "фашистами".

А с недавнего времени в перекрестье "этой дезинформации попала Германия. По всей видимости - из-за того, что немецкому канцлеру Ангеле Меркель удалось сплотить Евросоюз в вопросе европейских санкций против России", уверен Маннтойфель. "Самый вероятный расчет русских: если Меркель покинет свой пост из-за миграционного кризиса и позиции Германии в ЕС ослабнут, санкционный фронт против России рассыплется".

"Для того чтобы добиться этого, используется целый набор различных методов и техник, которые показывают наибольшую эффективность в контролируемом Кремлем российском информационном пространстве. К примеру, намеренное искажение восприятия реальности породило в широких слоях российского общества атмосферу страха и угрозы. Медийной картинке представляющего для России угрозу Запада противопоставляется патерналистский и безальтернативный президент Путин", - продолжает эксперт, добавляя, что именно этим и объясняется высокая популярность Путина в России. За пределами России, в свою очередь, российская пропаганда "целит на усиление страхов и раскол общества". И первым средством для влияния на общественное мнение является "столь масштабное увеличение потока новостей, что получатель, как правило, теряется на фоне такого количества непроверенной, вселяющей страх и зачастую противоречащей информации". Последствием этого "информационного шума" является потеря ориентации и ясности, подчеркивает издание.

Наряду с официальными СМИ "российский пропагандистский аппарат очень умело использует интернет". "Например, какой-либо относительно неизвестный информационный сайт или блог публикует какую-либо новость, затем ее публикуют другие сомнительные веб-сайты. И уже потом подключается одно из известных российских средств массовой информации, ссылаясь при этом на "источник". При этом вопрос о правдивости факта не играет никакой роли", - рассказывает Маннтойфель, напоминая о том, что фейковая история о якобы похищенной и изнасилованной берлинской девочке попала в интернет именно с сомнительного сайта и лишь потом о ней начало рассказывать российское ТВ. Его же смотрят российские немцы, которых с помощью инсценированных призывов в социальных сетях и по sms призывали выходить на демонстрации.

В свою очередь, для того чтобы компенсировать недостаточную достоверность, используется эмоциональный и захватывающий "стори-теллинг". В частности, российские телерепортажи часто напоминают музыкальные видеоклипы или экшен-фильмы. Одним словом, российские пропагандистские продукты интересны и легко "перевариваются", поскольку они не гонятся за журналистским плюрализмом и точностью.

Но при этом официальные СМИ и связанные с ним "серые прокремлевские источники" - лишь часть российского пропагандистского аппарата. Третья, скрытая его часть включает в себя создание фейковых историй и интернет-мемов, т.е. веселых картинок и видео, которые затем распространяются по соцсетям. Для придания эффекта достоверности порой создаются целые псевдоновостные веб-сайты или же статьи в "Википедии", добавляет Маннтойфель.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru