Президент Михаил Саакашвили непредсказуем. Он прямо-таки наслаждается новым кризисом в отношениях с Россией. Однако его фанаберия может нанести стране большой ущерб
Обвинения в шпионаже - это надежное средство для очернения противника, поскольку ему, как правило, трудно доказать обратное. Тем более если, как в ходе грузинского кризиса, обвиняемые являются профессиональными разведчиками российского Генштаба. Михаил Саакашвили, непредсказуемый грузинский президент, разумеется, держал это в голове, когда наступил России, могущественному соседу, на любимую мозоль. Это было именно то, чего он и хотел, - вне зависимости от того, подтвердятся обвинения в шпионаже или нет.
При этом он мог быть уверен в резкой реакции Москвы. Россия, которая уже несколько лет оказывает поддержку сепаратистским режимам Южной Осетии и Абхазии, способствуя тем самым волнениям в регионе, и никак не хочет признать Грузию как действительно независимое государство, испустила прямо-таки истерический вопль раненого зверя - как будто воинственный враг, вооруженный до зубов, уже стоит у границы страны. Националистически настроенные депутаты Госдумы уже подумывают о военных акциях. На ум приходит слон, который утверждает, что боится мышей.
Саакашвили, напротив, наслаждается кризисом; это его стихия. Не избалованный в последнее время успехами, он сейчас, за неделю до местных выборов, хочет блеснуть в качестве искусного политика. Опасение внушает то, что грузинский президент слишком очевидно проявляет свою фанаберию, которую превосходит лишь топорная реакция России. Грузинский лидер возлагает надежды на подстраховку со стороны США и НАТО, нанося между тем удар по демократическим достижениям страны. Пришло время говорить серьезно.