Пять вопросов Бените Ферреро-Вальднер. Интервью.
- Сейчас ЕС пересматривает свои отношения с Россией. В какой точке мы находимся, что показал анализ Еврокомиссии?
- Наш анализ еще не завершен. Мы ждем, чтобы Россия вывела войска из буферной зоны в Грузии. Тогда министры иностранных дадут положению оценку. Я, в любом случае, настаиваю на прагматичных отношениях. Мы зависим друг от друга и должны воспринимать Россию такой, какая она есть, а не такой, какой мы предпочли бы ее видеть. Россия - это для Европы важный рынок и важный игрок на мировой арене, мы не должны об этом забывать.
- Однако до сих пор Москва, скорее, создавала проблемы. Так, международная конференция по Грузии, которая состоится 15 октября, была низведена до уровня экспертов...
- Это не соответствует действительности. Мы, то есть министры иностранных дел ЕС и Россия, приняли совместное решение подготовить конференцию на уровне экспертов, так как речь идет об очень трудных темах. Позже, конечно, соберутся и министры иностранных дел.
- На этом решении не сказался спор вокруг Абхазии и Южной Осетии, мятежных грузинских провинций?
- По этому вопросу мы придерживаемся мнения, совершенно отличного от российского. Мы не признали независимость этих провинций и посылаем туда наблюдателей ЕС. Однако все это может делаться только шаг за шагом. Сначала Россия должна освободить буферные зоны.
- Разделяете ли вы мнение президента Еврокомиссии Баррозу о том, что ЕС вскоре может возобновить переговоры по новому соглашению о партнерстве?
- В будущем, как и теперь, нам также придется считаться с Россией как с партнером. Разумеется, о "business as usual" речи сейчас быть не может. Поведение России в течение ближайших недель, безусловно, повлияет на нашу дискуссию. Так что я пока не могу сказать, возобновятся в октябре переговоры или нет.
- Президент Франции Саркози предложил развивать с Россией тесные экономические связи. Что вы об этом думаете?
- Мы приветствуем это решение президента Саркози. Мы всегда говорили, что хотим сотрудничать с Россией как можно более тесно, возможно, даже создать свободную экономическую зону. Идея родилась, однако время для ее реализации еще не пришло.
Бенита Ферреро-Вальднер - комиссар ЕС по внешним связям