В Новом Орлеане пережившие ураган начали умирать от истощения и обезвоживания. А усилия по спасению десятков тысяч отчаявшихся людей были приостановлены из-за анархии.
Эвакуацию пришлось приостановить после того, как спасательные лодки и военный вертолет подверглись обстрелам. Был убит представитель Национальной гвардии. В городе гремели звуки выстрелов. Мародеры угоняли или переворачивали на бок машины скорой помощи. Пришлось эвакуировать полностью оснащенный госпиталь после того, как под прицелом бандитов был остановлен грузовик с медикаментами. Сотрудники другого госпиталя подверглись снайперскому огню, когда пытались эвакуировать пациентов.
Когда Новый Орлеан утонул в беззаконии, президент Буш направил в город еще 10 тыс. военных для восстановления порядка. Прошлым вечером Кэтлин Бланко, губернатор Луизианы, затребовала еще 40 тыс. военных в штатском. Мэр города Рэй Нейджин приказал почти всей полиции прекратить розыскные и спасательные мероприятия, чтобы бороться с вооруженными бандами мародеров, захватывающими автомобили и поджигающими здания.
Ситуация на стадионе "Супердоум", где уже на протяжении нескольких дней заточены десятки тысяч переживших трагедию, была ужасающей. Не было еды, воды и электричества. Начались столкновения. Эдди Компас, глава городской полиции, направил 88 офицеров для наведения порядка, однако их избила и выгнала толпа.
"Людей насилуют, людей избивают", - заявил Компас. Журналисты, работающие на месте событий, рассказывают о трупах около крытого стадиона. Прошлым вечером Нэйджин взмолился о помощи.
"Мы приходим в отчаяние, видя трупы, плавающие в помещениях. Я видела, как скончались несколько человек. Последней жертвой стал младенец", - рассказала Лурдес Муноз Сантамария, латиноамериканка, работающая в полиции. Сейчас она вместе с семьей находится в "Супердоум".
"Ситуацию никто не контролирует, - передавал репортер CNN. - Под одеялами лежат мертвые тела. Нет никого, кто оказывал бы помощь. Нет Национальной гвардии. Нет полиции. Я и представить себе не мог, что подобное возможно в крупном американском городе".
"Рядом с нами многие дни находятся трупы. Мне кажется, что я тоже умираю. Люди готовы убить тебя за глоток воды, - заявил Томас Джесси, кровельщик. - И это Америка. Это отвратительно. У нас такое впечатление, что о нас забыли".
Президент Буш, который сегодня должен посетить пострадавшие штаты Луизиана и Миссисипи, столкнулся с огромной проблемой беженцев и кризисом законности. Назвав разрушения, произведенные "Катриной", более мощными, чем последствия терактов 11 сентября в Нью-Йорке, он заметил, что по отношению к вооруженным бандам и спекулянтам не должно проявляться никакого милосердия.
Белый дом заявил, что в регион направлены дополнительные 10 тыс. гвардейцев, и общая численность военных там теперь доведена до 28 тыс. Однако многие жители Нового Орлеана озлобленно интересуются, почему военные не оказывают им содействия и почему продовольствие и воду не сбрасывают в город с воздуха.
В городе пылают пожары, многие из них - вокруг "Супердоум", что мешает автобусам подъехать достаточно близко для эвакуации людей. Вооруженные банды прочесывают залитые водой улицы, вынося из магазинов телевизоры, ювелирные украшения и оружие, не наталкиваясь на противодействие Национальной гвардии или полиции, которых вообще не видно.
Ричард Зьюшлаг, глава воздушной скорой помощи, которая приостановила спасательные операции в "Супердоум", заявил, что его медики просят защиты у военных, потому что испуганы. Один из вертолетов пытался приземлиться на крышу госпиталя, однако пилот увидел на посадочной площадке 100 человек, часть которых была вооружена. "Он испугался и не стал приземляться", - рассказал Зьюшлаг.
Некоторые затопленные кварталы города не подают признаков жизни, но в других кварталах люди плавают на поверхности воды, держась за подушки сидений или пластмассовые коробки. Другие, стоя по грудь в воде, покрытой масляными пятнами отработанного топлива от тысяч лодок, держат в руках зонты, закрываясь от дождя. Иногда происходит возгорание некоторых топливных пятен.
Тем временем уровень воды, наконец, начал спадать, а военные инженеры продолжают попытки заткнуть два огромных пролома в защитных дамбах города.