Представители табачной промышленности потребовали от британского Министерства здравоохранения информации о встречах между правительственными чиновниками и учеными, изучающими влияние новой политики в области табакокурения на состояние здоровья граждан, пишет The Independent.
"Одна из ведущих табачных компаний попросила - и получила доступ - к протоколам конфиденциальной встречи между представителями Министерства здравоохранения, специалистами по раку и чиновниками иностранных правительств - к удивлению тех, кто посещал эти частные встречи", - отмечает автор статьи Стив Коннор.
Запросы, осуществляемые в соответствии с Законом о свободе информации, делаются в рамках мировой кампании табачных компаний по борьбе с дальнейшими юридическими ограничениями на продажу и рекламу сигарет. В частности, речь идет о выпуске сигарет в пачках без логотипов производителя.
Накануне газета The Independent узнала, что крупнейшая в мире табачная кампания, Philip Morris International, потребовала доступа к конфиденциальным опросам британских детей на предмет их отношения к курению, осуществленным в рамках исследовательского проекта Университета Стирлинга, финансируемого благотворительной организацией Cancer Research UK. Для получения доступа к информации она воспользовалась Законом о свободе информации, действующим на территории Шотландии.
Джин Кинг, директор Cancer Research UK по вопросам контроля табакокурения, отметил: "Мы бы усомнились в мотивации попыток табачной промышленности получить доступ к информации. Действительно ли они обеспокоены здоровьем молодых людей и пытаются добиться ясности в вопросах влияния рекламы табака на число курильщиков среди молодежи?"
За информацией в Министерство здравоохранения на основе Закона о свободе информации также обращались такие компании, как Philip Morris и Gallaher, говорится в статье.