Представители Кремля утверждают, что по-прежнему прилагают все усилия для предотвращения военной операции против сирийского режима, однако, судя по всему, у Москвы все меньше козырей для защиты своего давнего союзника Башара Асада, говорится в статье журналиста The Wall Street Journal Грегори Уайта.
Россия с самого начала отказалась от прямого военного противостояния, опасаясь конфронтации с Западом. Москва снабжала Дамаск оружием и деньгами, однако и того, и другого было явно недостаточно для коренного перелома ситуации, констатирует автор статьи.
Регулярное блокирование Россией резолюций Совбеза вынудило США и их союзников искать возможности для военного вмешательства в сирийский конфликт вне рамок ООН, что вывело Кремль из игры.
Дипломаты и военные аналитики полагают, что российская сторона, скорее всего, так и не поставила Асаду передовые зенитно-ракетные комплексы С-300, которые могли бы изменить баланс сил в регионе. Дело в том, что поставка данных ЗРК в Сирию могла бы спровоцировать превентивный удар Израиля и подвергнуть опасности российский обслуживающий персонал, объясняет Уайт.
Москва объявила об отправке в Восточное Средиземноморье нескольких военных кораблей. Однако российская военно-морская группировка в Средиземном море меркнет по сравнению с американской армадой. Вероятно, задача российских кораблей - прикрытие эвакуации пункта материально-технического обеспечения в Тартусе, рассуждает журналист.
В ходе общения с прессой 30 августа главный помощник президента Путина по вопросам внешней политики Юрий Ушаков отказался подробно обсуждать реакцию России на удар по Сирии. "Пока Россия активно работает в пользу того, чтобы избежать любого силового сценария", - заявил он.
Российские должностные лица утверждают, что не пытаются защитить власть Асада, а просто выступают против военной интервенции без санкции ООН.
Из-за ситуации вокруг Сирии саммит G20 в Санкт-Петербурге, скорее всего, пройдет в обстановке высокой напряженности, предрекает Уайт. По словам Ушакова, сирийский вопрос не включен в повестку дня, но может всплыть в ходе обсуждений, сообщается в публикации.
Давид Готье-Вийар принял участие в написании этой статьи