Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 сентября 2015 г.

Рэчел Донадио | The New York Times

Александр Сокуров: Россия как аллегория искусства и жизни

В Венецианском международном кинофестивале, который состоится в пятницу, примет участие фильм Александра Сокурова "Франкофония". В нем "русский режиссер направил свою камеру на Лувр, чтобы изобразить наследование цивилизации во время войны и непростые отношения России с Европой", сообщает Рэчел Донадио в The New York Times, в статье, написанной по итогам беседы с мастером в марте 2015 года.

"Франкофония" - "художественный фильм, действие которого происходит в 1940 году в оккупированном нацистами Париже. Он основан на биографии двух реальных людей: Жака Жожара (в исполнении французского актера и режиссера Луи-До де Ланкесэ), помогавшего прятать луврские коллекции перед немецким вторжением, и немецкого историка и защитника искусства графа Франца фон Вольфф-Меттерниха (в исполнении немецкого актера Беньямина Утцерата), которого в 1940 году оккупационные войска назначили куратором луврских коллекций, - сообщает Донадио. - По словам режиссера, "Франкофония" также является попыткой исследовать русско-европейские отношения - или "скрытое сопротивление России Европе, постоянное недовольство Европы Россией", как он выразился, - сложную многовековую путаницу экономической и политической взаимозависимости, восхищения и недоверия".

"На вопрос, каково это - поднимать такие вопросы сейчас, после того, как аннексия Крыма Москвой повредила отношениям России с Западом, Сокуров ответил только, что крупнейшими проблемами России всегда были "пространство и религия" - необходимость управлять территорией, включающей в себя 11 часовых поясов, и бесчисленными этническими и религиозными группами, - а также что страну разрушат ее "внутренние противоречия", включая таковое между христианством и исламом", - говорится в статье.

"На заданный во время этого интервью вопрос о Путине, нынешнем российском властелине, Сокуров отвечал осторожно. "Мы можем обвинить его во многом, однако на самом деле причина всего этого - поддержка со стороны огромного количества россиян, - указал он. Путин - продукт России. - Это как кольцо, круг, и перед русским обществом стоит вопрос, как выбраться из этого порочного круга. Но мы не можем выбраться из этого круга со времен Романовых".

"В прошлом году режиссер опубликовал проникновенное открытое письмо Путину, порицающее цензуру и российскую нецивилизованность. Однако в ответ на вопрос, труднее ли создавать фильмы сейчас, когда многие российские артисты жалуются на столкновения с цензурой, Сокуров сказал, что для него главные помехи - его собственные творческие стандарты. "Я ни с какой цензурой не сталкивался", - сообщил он.

"В рекламном материале к фильму режиссер говорит о Лувре: "Давайте представим в океане ковчег, на борту которого люди и великие произведения искусства - книги, картины, партитуры, скульптуры, еще книги, записи и прочее. Бревна ковчега не могут выдержать груз, и вот появилась трещина. Что мы спасем? Жизни? Или немые, незаменимые свидетельства о прошлом?" - говорится в статье.

"Быть цивилизованными не является для нас неотвратимой судьбой. Каждый раз нам надо это доказать, надо сдать экзамен на то, что мы можем быть цивилизованными", - приводит Донадио слова режиссера.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru