Если в русском языке и есть слово, которое необходимо знать иностранцу, приехавшему в Россию весной, то это прекрасное звукоподражательное слово "слякоть", пишет The Guardian.
"Когда снег в российской столице начинает таять, улицы превращаются в реки грязи, которые могут остановить армию, не то что пешехода", - отмечает автор статьи Мириам Элдер.
В этом году зима в России, как и в Европе, оказалась особенно долгой и суровой. Русские в один голос жалуются. Но, по сути, жалуются они каждый год. И почти каждый год в апреле еще идет снег.
Однако проблема не в погоде, считает автор. Все дело в инфраструктуре - в Москве, огромном мегаполисе, в котором, по официальным данным, проживают 11,5 млн человек, а по неофициальным - 17 млн, практически нет водостоков на дорогах, в результате чего тающий снег и грязевые лужи застаиваются, так как им некуда деваться. Разбитые, испещренные ямами дороги с неровным покрытием напоминают куски швейцарского сыра. Неслучайно говорят, что в России две вечные проблемы - это дураки и дороги.
Наверное, в этот список надо добавить еще и коррупцию. В усовершенствование российских дорог вкладываются огромные средства. В бюджет Москвы на 2011 год был заложен 101 млрд рублей на строительство дорог. Но пока результатов не видно, пишет автор.
"Но в некотором смысле этот сезон вызывает гордость. Существует даже редко употребляемый термин "распутица" - повторяющийся два раза в год феномен, связанный весной с тающим снегом, а осенью - с дождем. У этого слова нет английского эквивалента, но его можно перевести фразой "когда дороги перестают существовать". Да, сезон, определяющийся плохими дорогими. И это не всегда плохо: некоторые историки связывают с ним остановку продвижения армий Наполеона и нацистов. Если бы только от этого не страдали еще и сами россияне", - заключает автор.