Символы украинской "оранжевой революции" были зарегистрированы как торговые марки на имя старшего сына лидера революции Виктора Ющенко.
Толпы демонстрантов, протестующих против махинаций на прошлогодних президентских выборах, были украшены логотипами оппозиции, в частности логотипом "Так!" ("Да" по-украински) и перевернутой подковой. Обычно их изображали на оранжевом фоне.
Микола Катеринчук, бывший юрист кампании Ющенко, а ныне высокопоставленный налоговик, заявил, что он лично передал авторские права Андрею Ющенко, 19-летнему сыну президента, после третьего тура выборов, состоявшегося в декабре. Теперь возникает вопрос о том, сколько денег эти популярные логотипы принесли семье Ющенко.
Андрей недавно стал объектом журналистского расследования из-за роскошной жизни, которую он ведет. Студент утверждает, что работа в консалтинговой фирме дает ему возможность арендовать у знакомого машину BMW, держать личного телохранителя, оплачивать счета в ресторанах и пользоваться мобильным телефоном, который стоит 20 тыс. фунтов.
Газета "Украинская правда", первой рассказавшая об образе жизни Андрея, опубликовала сообщение о правах на логотипы под заголовком "Приватизация революции сыном Ющенко?" Новость может вызвать недовольство новым руководством, в котором, как утверждают критики, повторяются кумовство и коррупция, отличавшие его предшественников.
Катеринчук заявил Guardian: "Эти логотипы придумал Виктор Ющенко. Я лично передал права на их использование Андрею Ющенко".
По его словам, логотипы очень популярны и на Украине, и за рубежом. "Я не могу сказать, что Андрей разбогател на них, но он предприимчивый молодой человек. Увидим, когда он заполнит налоговую декларацию".
Он добавил, что водка "Так!" была популярна во время выборов, и он сомневается в законности извлечения прибыли из ее производства.
"В данном случае символ использовался незаконно, и я ничего не мог с этим сделать", - заявил он. Катеринчук добавил, что в ближайшее время покинет свой пост, так как не согласен с решением правительства "сохранить старую налоговую систему".
Пресс-служба президента заявила, что семья Ющенко получила законные права на символику перед парламентскими выборами 2002 года, стремясь "защитить символы от неадекватного использования". Пресс-секретарь не ответил на вопросы, почему обладателем прав стал Андрей и извлекает ли он из этого выгоду.