По мнению The Financial Times, "убийство бывшего сотрудника российской тайной полиции Александра Литвиненко, впоследствии ставшего критиком Кремля, было актом ядерного терроризма, из-за которого тысячи жителей Лондона подверглись риску облучения".
"Дать заключение о том, кто убил Литвиненко и причастны ли к этому российское государство и президент Владимир Путин, предстоит председателю открытого разбирательства сэру Роберту Оуэну - он представит доклад до конца года. Его вердикт, в особенности по второму вопросу, возможно, будет основываться на данных разведки, рассмотреть которые ему позволили власти Соединенного Королевства - увы, лишь за закрытыми дверями", - говорится в редакционной статье.
В то же время авторы материала считают, что "34 дня открытого разбирательства и 15 тыс. страниц документов лишь подкрепили выводы, уже сделанные полицией. Как бы ни настаивали на своей невиновности Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун, научные доказательства недвусмысленно указывают на то, что киллерами были они".
"Если сэр Роберт определит, что убийцы, отправленные в мегаполис со смертельным радиоактивным ядом, были подосланы Москвой, это можно будет считать прообразом, хоть и в меньшем масштабе, такого же циничного пренебрежения человеческой жизнью, которое стояло за разжиганием восстания на востоке Украины", - пишет издание.
"Марина, вдова Литвиненко, много лет добивалась разбирательства по поводу убийства ее мужа, тогда как британский политический истеблишмент в основном предпочитал оберегать коммерческие связи с Россией. В прошлом году, после того, как на востоке Украины был сбит самолет MH17 "Малайзийских авиалиний", правительство наконец согласилось провести коронерское расследование. Если бы это было сделано раньше, Запад - задолго до украинского кризиса - мог бы получить важные сведения о том, с каким государством оно имеет дело в лице режима Путина", - заключает The Financial Times.